Развлечения

Трюк при скорости 220 км/ч : алматинка о своей "прогулке" на крыле самолета

"Даже, когда я стану мамой, я не перестану бросать себе вызов в экстриме..такие моменты, вдохновляют меня надолго!"
Трюк при скорости 220 км/ч : алматинка о своей "прогулке" на крыле самолета
"Даже, когда я стану мамой, я не перестану бросать себе вызов в экстриме..такие моменты, вдохновляют меня надолго!"
Трюк при скорости 220 км/ч : алматинка о своей "прогулке" на крыле самолета
"Даже, когда я стану мамой, я не перестану бросать себе вызов в экстриме..такие моменты, вдохновляют меня надолго!"
25.08.2019, 21:00
Изменено: 19.04.2024, 08:56

Бекзат Мухановой 27 лет. Девушка работает менеджером в аудиторской компании "большой четверки". Каждый год Бекзат старается совершить что-то, чего боится сама. В прошлом году девушка прошла альпинистскую школу в Северной Осетии и совершила альпинистское восхождение на Эльбрус.

5 лет назад Бекзат прыгала с веревкой (rope-jumping) с крыши 15-этажного здания под Астаной, в её практике и 2-х недельное путешествие на машине по странам Скандинавии с абсолютно незнакомыми людьми.

Наша соотечественница рассказала редакции Pandaland: как копила деньги на полет, как убеждала родителей не препятствовать ей в задуманном, и как отгоняла мысли "вернуться назад", стоя на крыле биплана.

- Расскажите, о чём вы думали во время полета?

Сначала было страшно: в какой-то момент даже подумала — может попросить развернуть самолёт и полететь обратно. Но потом поняла, что буду жалеть об этом всю жизнь, в голову пришло осознание, что сейчас осуществляется моя мечта последних пару лет. Дальше уже не было никаких мыслей — просто наслаждалась моментом.

 

- Как решились на такой смелый шаг?

Я каждый год стараюсь хотя бы раз совершать что-то, чего боюсь сама, бросать себе вызов, отправляться в неожиданные путешествия.

Так я когда-то прыгала с веревкой (rope-jumping) с крыши 15-этажного здания под Астаной, в другой год отправилась в двухнедельное путешествие на машинах по странам Скандинавии с абсолютно незнакомыми людьми, а однажды за пару дней приняла решение переехать в Москву.

Мечтой о wing walking я грезила года два, но в прошлом году я решила сначала осуществить другую цель — альпинистское восхождение на Эльбрус, а эту мечту оставила на потом.

В этом году я уже тоже почти смирилась с тем, что придётся отложить свою мечту, потому что начальные планы на поездку в США с друзьями сорвались. Но потом брат, который учится в Штатах, обрадовал новостями о своей свадьбе, и само собой организовалось семейное путешествие.

- Близкие отговаривали?

Родители пытались отговорить, но они знают, если я что-то вобью себе в голову, то обязательно это сделаю. И в итоге решили просто поддерживать и радоваться за меня. Попросились поехать со мной и были там в течение всего обучения. Брат со своей невестой тоже поддержали".

- Откуда вы узнали про wing walking? Кто идейный вдохновитель?

Пару лет назад, когда я очень заинтересовалась открытиями и бизнесом Илона Маска, обнаружила в интернете фотографию, как его прикрепляли к крылу маленького самолёта. Статья была с очень громким названием: что-то вроде «Маск бросил вызов самой смерти». В этой статье говорилось, что данный трюк называется wing walking («прогулка по крылу»), и подразумевает полет на крыле самолёта. Однако позже я узнала, что трюк проделанный Маском, был лишь wing riding («поездка на крыле»), то есть не включал в себя саму прогулку. Тем не менее, тогда я даже не представляла, что когда-то смогу сама хотя бы «поездить» на крыле, не то что пройтись - для меня это казалось чем-то сродни полету в космос.

Но после долгого изучения разных ресурсов, я узнала, что данный полет совершить могут все — был бы только доступ и необходимая сумма. В мире есть всего два места, где любой желающий может попробовать полетать на крыле самолёта: под Лондоном, где можно испытать wing riding, и под Сиэтлом, штат Вашингтон, где пробуют wing walking.

- Какая нужна физическая подготовка для этого вида спорта?

Мне посоветовали поделать упражнения на растяжку. Задача взобраться на верхнее крыло биплана — не из легких. От себя добавлю: нужно верить в себя и не отступать.

- Долго готовились к полету? Где проходила тренировка?

Тренировка проходила весь день прямо в ангаре, в той же академии Mason Wing Walking, на Олимпийском полуострове в городке Секим под Сиэтлом, штат Вашингтон. Началась она рано утром, несмотря на то, что мы опоздали. Вначале нам дали краткую теорию, базовые меры безопасности, раздали оборудование. Также, конечно, мы подписали соглашение о том, что сами несём ответственность за свою жизнь.

Далее была практическая часть — около 5 часов, не включая обед. За время практики мы около 10 раз пробовали подняться на верхнее крыло, закрепить ремень, подавать сигналы пилоту, спускаться. Первые пробные подъемы прошли «под диктовку» приятнейшей женщины Мэрилин Мэйсон - инструкторши и совладелицы академии. На нижнем крыле мы практиковались меньше, так как действия, которые нужно совершить там для самой прогулки — базовые. Ближе к вечеру состоялся сам полет с пилотом Майклом Мэйсон - супругом Мэрилин, сыном основателей Академии.

 

- Дорого стоит "полет в облаках" на крыле самолета?

Год копила деньги. 650 долларов (примерно 250 тысяч тенге) - вступительный теоретический курс и полет на верхнем крыле, 985 долларов (367 тысяч тенге) - полный курс и полет и прогулка на обоих крыльях. Если вы собираетесь летать с друзьями, то вам предоставят скидку.

 

- Как думаете, стоит развивать такой вид спорта в Казахстане?

Я не смогу ответить однозначно, так как не владею информацией о готовности нашей частной авиации к такому спорту. Но мне кажется, что если в мире всего в двух местах предоставляются подобные услуги — то на это есть причина.

Также, кто бы ни совершал подобный полет, должен понимать всю собственную ответственность за свою жизнь. В академии Мэйсон подготовка идёт тщательная. За период существования у них не было (тьфу-тьфу-тьфу) ни одного несчастного случая.

 

- Бросите ли вы экстрим, если станете мамой?

Мне хочется думать, что я ещё не раз вернусь полетать на крыле, но это будет, скорее, зависеть от разных жизненных обстоятельств. Перестану ли я бросать себе вызов в другом — вряд ли, так как чувства, которые я испытываю в такие моменты, вдохновляют меня надолго! Конечно, когда у меня будет семья, я буду более ответственно относиться к своей жизни, так как у меня появятся новые обязанности, но я не думаю, что это должно сильно ограничивать меня в том, чтобы продолжать жить самой. Наверное, мне сейчас легко говорить об этом, но пойму я как все сложится, только когда все случится.

 

- А могут ли дети заниматься wing walking? Какие ограничения по весу, возрасту.

На сайте академии указано, что ограничений по росту или весу они не ставят, однако каждый студент должен обладать определенной сноровкой, поэтому каждый сам решает какие действия ему под силу.

От себя добавлю, что под сноровкой имеется ввиду умение двигаться четко на большой высоте и скорости. К примеру, если вам некомфортно поднимать ногу выше уровня бедра (при среднем росте), если вас быстро укачивает при турбулентности в самолёте или в машине, или же если вам неприятно от ветра в открытое окно движущейся машины, то, пожалуй, не стоит задумываться о подобном опыте. Нужно осознавать, не унесёт ли тебя ветром во время твоей «прогулки» при скорости до 100 км/ч, и не станет ли тебе плохо во время акробатических трюков при скорости до 220 км/ч.

Насчёт возраста также академия не даёт ограничений, естественно, с разрешения родителей. Самому молодому студенту академии Мэйсон, попробовавшему опыт прогулки на нижнем крыле, было на тот момент 10 лет.

 

- Планируете сниматься каскадером в казахстанских фильмах?

Я, на самом деле, не самый смелый человек. Я всегда боюсь, и по 5 раз всё передумываю, прежде чем что-то делаю. Когда 5 лет назад я со знакомыми ходила «прыгать с крыши» (rope jumping), после того как на меня надели все снаряжение, я подошла к краю крыши, развернулась и попросила меня снять оттуда, даже предлагала заплатить им за то, чтобы не прыгать. Минут через 5-7 уговоров, я спрыгнула. Тут же на крыле биплана все было быстрее - я знала, что могу передумать, поэтому не давала себе возможности задуматься об этом.

 

- Если бы выпал шанс сниматься в кино, согласились?

В детстве, когда я узнала, что у меня нет голоса, и мне не быть певицей, я втайне начала мечтать быть актрисой. Втайне - чтобы мне эту мечту тоже не загубили аргументом, что у меня нет актерского таланта. Сейчас я работаю в финансовой сфере и мечта об актерстве осталась как-то позади. Но если вдруг мне подвернётся подобная возможность, пожалуй, я всё-таки задумаюсь.

Фото из личного архива Бекзат Мухановой.

Menu
×