Книги

Алина Мустафина: материнство - работа без выходных

Алина Мустафина — алматинский журналист, писатель, фотограф, режиссер и мама двоих детей.
Алина Мустафина: материнство - работа без выходных
Алина Мустафина — алматинский журналист, писатель, фотограф, режиссер и мама двоих детей.
Алина Мустафина: материнство - работа без выходных
Алина Мустафина — алматинский журналист, писатель, фотограф, режиссер и мама двоих детей.
28.09.2018, 09:23
Изменено: 18.04.2024, 10:26

 

Алина Мустафина — алматинский журналист, писатель, фотограф, режиссер и мама двоих детей. Недавно она выпустила книгу, в которой рассказала, как уехала вслед за парнем в Арабские Эмираты, сменила несколько профессий (от продавщицы в ларьке до фотографа Ким Кардашян) и стала счастливой мамой двоих сыновей. Редакция Pandaland узнала у Алины, как она совмещает заботу о детях, путешествия и написание книги.

- Беременность и декретный отпуск для мам большое испытание. Если в родной стране можно развлечь себя встречами с друзьями, то в чужом городе это может быть проблематично. Чем ты занималась во время своих беременностей?

Главное — занять себя делом. Во время первой беременности, я написала книгу. А во время второй — сняла фильм. На каждый проект у меня было четко отведенное количество времени — девять месяцев. Потом шансов заняться чем-то, кроме ребенка, просто не было. Но интересные истории были. Около года назад Владимир Познер и Иван Ургант использовали в своей передаче мое видео. Я добилась разбирательства и мне выплатили гонорар. На эти деньги решила снять кино. Мой пыл не остудил даже факт, что заниматься кино я буду во время второго триместра беременности. Я четко понимала: сейчас или никогда. Тем более что сценарий уже давно пылился на полке. В этом начинании, как и во всех других, семья меня поддержала.

Pandaland Image
- Расскажи, как ты справляешься с двумя детьми?

С первым ребенком я была все время одна. Было тяжело. Финансовое состояние не позволяло вызвать родителей или нанять няню. Муж учился, был кандидатом в пилоты в одной турецкой авиалинии и нагрузка у него была большая. Стало легче, когда он получил должность пилота, мы смогли позволить себе приглашать уборщицу.

Во время второй беременности, мне помогали родители. Я все время была на съемках и пока работала, они присматривали за старшим сыном.

Сейчас всегда выручают родные. С двумя детьми тяжело, тем более, когда муж часто в командировках. Даже просто искупать двоих детей сложно. Сейчас, конечно, уже научилась справляться с двойным плачем. Все через это пройдут, а некоторые сейчас проходят. Самое классное и одновременно грустное, что дети имеют свойство расти. Как бы ни было сложно, завтра они вырастут и все плохое забудется.

- С какими трудностями воспитания детей ты сейчас сталкиваешься?

Между сыновьями разница 3 года. Младший сын доставляет только физические хлопоты. Он еще на грудном вскармливании и постоянно на руках. А старший — другое дело. У него уже есть характер, свои требования, поэтому он иногда устраивает нам встряски. У него недавно закончился кризис негативизма. Наверно многим знакомо “мама, я хочу, чтобы малыш вернулся обратно в живот”, “не хочу”, “не буду”. Ничего не сделаешь, это возраст.

Pandaland Image- Каких принципов воспитания придерживаешься?

Я использую слово “нет”, только когда это несет угрозу жизни моего ребенка или окружающих. А в остальном, мы нестрогие родители. Мы разрешаем все, только если это не мешает комфорту окружающих людей и это безопасно. В случае истерик я стараюсь не повышать голос, успокаиваю объятием. До второй беременности я ни разу не повысила голос на старшего сына. На ребенка хватало терпения, если что срывалась на мужа или на окружающих людей. Но на сына — нет. С появлением второго ребенка многое изменилось. Мое терпение начало иссякать. Главный фокус состоит в том, чтобы пытаться сохранять терпение, когда его уже нет. Поэтому я прекрасно понимаю женщин с детьми, которые ведут себя неадекватно. Спокойствие — ценный ресурс, а у мам он в дефиците. У меня порой тоже не хватает терпения, но я стараюсь не устраивать истерик с воплями. Универсального рецепта, как успокоиться, нет. Можно попробовать уйти в другую комнату. Главное не проецировать свой стресс на детей и давать им скидку. Будь мамой и терпи.

- Что ты поняла за время двух беременностей?

Во-первых, к материнству невозможно подготовиться и не бывает идеального возраста для этого. Материнство можно сравнить с работой без выходных. И если ты стала мамой, то нужно полностью погружаться в этот процесс. Главное, не переступить черту спокойствия и рассудительности. За одним криком и шлепком, обязательно последует второй и третий. Это станет вредной привычкой, от которой не избавишься.

Во-вторых, нельзя обзывать детей жадинами, глупыми, неряхами. Я заметила, что многие матери позволяют себе вешать ярлыки на своих детей. Не поделился? Жадина. Это сильно влияет на детское сознание. Ребенок начинает вести себя так, как его называют. Хотя, рассуждать о позитивном воспитании легко, следовать ему непросто. У меня часто не хватает терпения и хочется разораться на весь лес. Был бы лес рядом. Но я сдерживаюсь, обнимаю ребенка и успокаиваю его и себя.

Pandaland Image
- Ты написала свою книгу еще во время первой беременности, но выпустила только сейчас. Расскажи, о чем она?

Книга, с говорящим названием "Как уехать в Дубай и остаться там", невымышленная история иностранки в ОАЭ. Эта книга для тех, кто обожает Эмираты, кто планирует переезд в другую страну, кто хочет вдохновиться. Для всех! Она универсальная, и каждый найдет что-то полезное и важное для себя. Я рассказала, как изменила жизнь и род деятельности, о себе и людях, которые повлияли на меня. Это история о любви к авантюризму, приключениях и фиктивном браке, с которого все и началось.

- Что стало твоим вдохновением?

Вдохновила сама жизнь и люди, которых я встречала на своем пути, приключения, в которые я попадала в Эмиратах. Эти истории действительно заслуживают того, чтобы о них написать. Я несколько раз меняла свою сферу деятельности. В Дубаях я работала продавцом сувениров, промоутером в Duty Free, снимала для глянцевого журнала звезд от Тома Круза до Ким Кардашян. Каждая встреча и каждое знакомство были для меня вдохновляющим опытом. Бывшие проститутки и бизнесвумен, местные арабы с их невероятными вечеринками и девушки по вызову, люди, приехавшие в Эмираты с 500 долларами в кармане — все эти истории интересные. Я записывала их в дневник на LiveJournal. Позже начала получать письма и комментарии от читателей. Я вела истории девчонок в стиле “Секса в большом городе”, имена сокращала до первой буквы. Тот факт, что кому-то, было интересно, как складывается жизнь героинь моего блога, для меня стал шоком. Однажды мой блог попал в топ-100 популярных. Тогда у меня появилась идея написать книгу. За работу я села уже после того, как я уехала из Эмиратов. Вдали от этого места все мысли выстроились в ряд, и я смогла объективно оценить ситуацию. На этапе сбора материалов я интервьюировала людей на расстоянии. Когда все истории сложились в один пазл, я перенесла все на бумагу. Сначала даже не читала. Просто писала, писала, писала. Так и получился первый набросок моей книги. Целых полтора года она была в электронном виде. И только сейчас я решилась ее напечатать. Настал момент, когда дети подросли и я приехала в Алматы. Сбылась моя давняя мечта. Книга напечатана, презентация позади. Теперь ее можно потрогать, полистать. Книга стала жирной точкой нашей жизни в Эмиратах. Хотя, кто знает, может и не точкой, а всего лишь запятой.

Pandaland Image- Поддерживала ли семья на всех этапах книгоиздания?

Я начала работу над книгой во время первой беременности, продолжила после родов. Писала украдкой, когда ребенок спал или в любую свободную минуту. Писательство стало моей отдушиной. В это время мы как раз жили в Турции со свекровью, в городе Газиантеп на юго-востоке страны. Он не похож на Стамбул с его тусовками. На тот момент я не знала языка, друзей у меня не было. Книга помогла мне не сойти с ума от нехватки общения, спасла от депрессии. Родные меня поддерживали, они были рады, что я была занята хоть чем-то кроме ребенка. И муж был доволен, что я переключила внимание с него. Когда я занималась книгой, с ребенком оставался либо муж, либо свекровь. Иногда приезжала моя мама. Без их помощи я бы не справилась.

Menu
×