Гульжан Килибаевой, судившейся с биологической матерью, удалось победить в последнем разбирательстве, пишет Tengrinews.kz. По словам Аружан Саин, Гульжан Килибаева уже на протяжении нескольких месяцев пыталась взять опеку над мальчиком, и вот, наконец, ювенальным судом Алматы принято решение в пользу приемной матери.
За законностью исполнения судебных процессов тщательно следили председатель Верховного суда РК Кайрат Мами и городская прокуратура Алматы.
Аружан Саин выражает им огромную благодарность, ведь теперь малыш может жить в настоящей семье, которая забрала его из Дома малютки и вылечила, дав заботу и любовь.
Общественник надеется, что эта ситуация в какой-то мере сможет стать примером для других казахстанцев, намеревающихся оформить над детьми опеку. Многие будущие приемные родители сталкиваются с ненужными препятствиями в процессе усыновления, в особенности в ювенальном суде.
Иногда, по словам Саин, суд просит предоставить документацию, которая не входит в обязательный перечень и не влияет на судебное решение. Например, могут настаивать на приглашении биологической матери для подтверждения своего отказа, хотя ранее она уже оставляла оформленный документально отказ от ребенка. У Гульжан их было 3! Таким образом, теряется смысл правового аспекта, касаемо сохранения тайны усыновления.
Либо суд требует лишить биологическую мать родительских прав, но это не обязательное условие в процедуре оформления усыновления ребенка.
Аружан подчеркивает, что нужно добиваться надлежащего соблюдения прав ребенка, и ювенальные суды должны руководствоваться в первую очередь его интересами.
Супруги Бахыт и Гульжан Килибаевы с усыновленным мальчиком (фото с личной странички Facebook Аружан Саин)
Она также отметила, что из-за неправильного отношения судов, казахстанцы, готовые усыновить детей, нередко встречаются с психологическими травмами:
«Граждане оформляют опеку или патронат над ребенком, чтобы поскорее забрать его домой. Ребенок уже привыкает к родителям, и мама с папой относятся к нему полностью, как к родному, но когда они узнают о таких сложностях с усыновлением, как это было у Гульжан, то подавать документы на официальное усыновление не хотят – боятся. Боятся, что суд примет решение не в их пользу, как в случае с семьей Килибаевых. Родители не желают расставаться с малышом, ставшего их родной частичкой. И могут пойти на противозаконные действия, включая коррупцию. Либо может объявиться биологическая мать и начать требовать деньги».
Весной прошлого года семья Гульжан Килибаева с супругом забрала мальчика из Дома малютки. Когда он подрос, и ему исполнилось 10 месяцев, они обратились в суд с подачей документов на оформление усыновления.
Органами опеки было выдано разрешение на данный процесс, и в сентябре сотрудниками Дома малютки начались поиски биологической мамы, дабы получить ее повторное согласие на усыновление. Отыскавшаяся женщина внезапно сообщила, что не готова отдать мальчика, и намерена забрать его себе.
Суды различных инстанций ранее выносили решения в пользу биологической матери, но из-за ряда допущенных ошибок эти решения были аннулированы. Семья Килибаевых обращалась к казахстанцам, искала поддержки у Верховного суда и прокуратуры г. Алматы.
В феврале текущего года апелляционная судебная коллегия Алматинского городского суда стала рассматривать вариант лишения опекунства Килибаевых. Затем им посоветовали пойти на мировую с биологической матерью. Позже Гульжан сама обращалась к женщине по данному вопросу.
А в конце февраля Аружан Саин открыто обратилась к Президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву и председателю Верховного суда РК Кайрату Мами с просьбой не лишать Килибаевых прав растить приемного сына.
В тот период общественность узнала, что дело было направлено апелляционной судебной коллегией городского суда в суд первой инстанции на новое рассмотрение.