Зарегистрировать новорожденного ребенка в Казахстане теперь можно через мобильный телефон
Оказание услуги «Рождение ребенка» будет упрощено, чтобы граждане были избавлены от бюрократических проволочек, сообщает Tengrinews.kz. Так АО "Национальные информационные технологии" и НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" планируют сделать эту функцию проактивной.
Схема услуги «Рождение ребенка» выглядит так:
Маме новорожденного нужно будет обратиться к базе мобильных граждан и пройти регистрацию: нажать на «Личный кабинет», затем вписать свой мобильный номер в окошке «Телефон».
Ранее мы писали, что руководитель государственной корпорации «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов сообщил о нововведениях: теперь информация о появлении малыша на свет будет поступать в специальную базу Минздрава. Министерство здравоохранения РК будет поздравлять родителей с рождением ребенка и запрашивать все необходимые данные, в частности ФИО малыша.
Эти данные поступят в ЗАГС, где ребенку будет присвоен ИИН, далее информация передастся в Министерство труда и социальной защиты, чтобы начислить пособия.
Как только будет получено согласие на начисление всех необходимых пособий, данные поступят в e-акиматы, чтобы инициировать постановку новорожденного в очередь детского сада.
В egov.kz вы можете воспользоваться композитной услугой «Рождение ребенка», где можно:
- присвоить ИИН ребенку,
- подать заявление на получение свидетельства о рождении малыша,
- получить единовременное пособие на рождение ребенка и определить ребенка в детский сад.
Что примечательно, пользователю будет удобно получать сразу 3 услуги с 1-ой страницы. Каждая последующая услуга обрабатывается в порядке очереди, по мере оформления предыдущей.
По сообщению АО "НИТ", сейчас эта услуга набирает популярность среди казахстанцев.
С 2012 по 2017 годы увеличилось количество оформленных услуг по зарегистрированным новорожденным, начислениям пособий по уходу за младенцем, постановке новорожденных в очередь детских садов.
По статистическим данным, через портал электронного правительства в 2012 году было оказано 8 000 услуг, в 2016 году – свыше 430 000, в 2017 году за последние 5 месяцев – свыше 106 000.