Новости

ЮНЕСКО рекомендует ввести запрет на использование смартфонов в школах по всему миру

ЮНЕСКО, учреждение ООН по вопросам образования, науки и культуры, опубликовало доклад, в котором рекомендует запретить использование смартфонов в школах с целью улучшения качества обучения и ограждения детей от преследований в киберпространстве. 

ЮНЕСКО сообщило о существующих доказательствах того, что чрезмерное использование мобильных телефонов снижает успеваемость, а большое количество проведенного перед экраном времени негативно влияет на эмоциональную стабильность детей.

В документе говорится, что цифровые технологии в целом, включая ИИ, должны быть подчинены «ориентированному на человека видению» образования и не могут вытеснять личное общение с учителем.

ЮНЕСКО предостерегает политиков от бездумного внедрения цифровых технологий, подчеркивая, что их положительное влияние на результаты обучения и экономическую эффективность может быть преувеличено. «Те, кто призывают к усилению индивидуализации, возможно, упускают из виду саму суть образования», – сообщают авторы доклада.

Чрезмерное или ненадлежащее использование учащимися смартфонов, планшетов или ноутбуков может отвлекать, мешать или оказывать пагубное влияние на процесс обучения. Авторы доклада приводят материалы крупномасштабных международных исследований, выявляющих негативную связь между чрезмерным применением цифровых технологий и успеваемостью.

В ЮНЕСКО проанализировали 200 систем образования по всему миру и установили, что каждая шестая страна запретила использование смартфонов в школе: во Франции такая норма работает с 2018 года, в Нидерландах она вступит в действие в 2024 году. В Великобритании пытались ввести эту норму в 2021 году, но столкнулись с противодействием профсоюзов.

В качестве примера авторы доклада также приводят Китай, в котором применение цифровых устройств в качестве инструментов обучения ограничивается 30% учебного времени, и между такими блоками предусмотрены регулярные перерывы.

«Невелико число исследований, заслуживающих доверия и подтверждающих, что цифровые технологии приносят пользу образованию. Значительная их часть финансируется частными образовательными компаниями с целью продажи продуктов цифрового обучения. Их влияние в сфере образовательной политики по всему миру растет, и это причина для беспокойства», – констатируют авторы доклада.

Источник: The Guadian

Сегодня читают

Сегодня читают

Топовые новости

×