Тема абортирования в шестнадцатилетнем возрасте без разрешения родителей на протяжении прошедшей недели бурно обсуждалась казахстанцами. Президент общественного фонда «Аман-саулык» Бахыт Туменова рассказала, почему данная мера необходима в Казахстане.
Казахстанский врач и общественный деятель Бахыт Туменова считает, что отрицание проблемы не избавит казахстанцев от таковой. В своей речи президент общественного фонда «Аман-саулык» сообщила, что дети с трехлетнего возраста начинают различать пол окружающих их людей. Она призывает казахстанцев отказаться от взглядов Советского Союза на секс и проблемы, которые с ним связаны.
«Я считаю, что это ханжество, когда мы говорили в Советском Союзе: "В нашей стране секса нет". Второе — это наш "уят" (стыд). Наверное, это менее стыдно, чем бросать детей. Дети уже в три года отличают, кто девочка, а кто мальчик. Это ханжество, когда говорят, что секса нет, проблемы нет», — сказала Туменова.
Согласно статистическим данным, которые озвучила спикер, 11% подростков начинают жить половой жизнью с 14 лет, 21% девочек вступают в интимные отношения в возрасте от 15 до 17 лет.
Поясняя вопрос абортирования несовершеннолетних пациенток, общественный деятель сообщила, что главной задачей данного разрешения является оказание помощи подросткам, в число которых входит и психологическая консультация.
Помимо этого, Бахыт Туменова сделала акцент на том, что казахстанские подростки в 14 лет могут быть наказаны согласно уголовному кодексу, а с 16 лет им разрешено вступать в брак, при условии преждевременной беременности.
«А почему с 16 лет девушка не может пойти к врачу без мамы?», — задалась вопросом спикер.
Консультирование с 16 лет без сопровождения взрослого не говорит о том, что школьницу сразу посадят в гинекологическое кресло, отметила Туменова.
На неделе общественность обсуждала вопрос, стоит ли разрешать девушкам с 16 лет делать аборт без согласия родителей. Туменова подчеркнула, что речь идет о возможности подростков получить консультацию и различные медицинские услуги.
«У нас с 14 лет подросток несет уголовную ответственность за преступление. С 16 лет разрешены браки в особых случаях, если девушка забеременела. А почему с 16 лет девушка не может пойти к врачу без мамы? Это же не говорит о том, что ее сразу потащат на аборт. Там будут работать психологи. Сегодня, когда подняли вопрос о том, надо или не надо разрешать аборт с 16 лет, все общество поднялось против медицинских работников. В них увидели главное зло. Слушайте, зло, наверное, в другом?», — говорит Туменова.
Она добавила, что медики сталкиваются со следствием проблем, а не причинами.