Ученые из Российской академии образования провели масштабное исследование и пришли к выводу, что умственное развитие детей, которые в период пандемии активно пользовались гаджетами, замедлилось, передает TengriMIX.
Российские специалисты решили детально изучить вопрос о том, как пандемия отразилась на развитии дошкольников и результаты показали неутешительный регресс. Согласно данным, до начала пандемии ребенок проводил за телефоном и иными гаджетами не более 24 часов в неделю. Во время пандемии малыши гораздо больше времени уделяли гаджетам. Дети использовали смартфоны и планшеты для игр, просмотра мультфильмов и общения в социальных сетях.
Исследователи подметили, что мальчики в полтора раза больше пользуются гаджетами, чтобы посмотреть различные видео и поиграть в виртуальные игры. Российские ученые установили, что:
- только 12% детей проводят время за девайсами под присмотром родителей или вместе с ними
- 62% дошкольников используют устройства без родительского надзора
- 20% малышей обращаются за помощью к братьям или сестрам
Участие в исследовании приняло более 600 детей дошкольного возраста. Эксперимент проводился в два этапа – перед началом пандемии и спустя год. На всех двух этапах ученые наблюдали за:
- развитием памяти и внимания у детей
- умением концентрироваться
- вести себя
- контролировать свои эмоции
Сравнивая результаты, до начала пандемии и спустя год после ее начала, ученые зафиксировали значительный регресс в развитии дошкольников. У детей ухудшилось эмоциональное и когнитивное развитие.
Академик Психологического института РАО Александр Веракс отметил, что дети пяти-семи лет, проходившие исследование до начала пандемии, могли совладать со своими импульсами, умели управлять своим поведением, в отличии от детей, которые принимали участие в эксперименте через год после начала пандемии. Александр Веракс подытожил, что за это время у дошкольников снизились темпы развития.
Фото: unsplash.com