Отсутствие воспитательского надзора помогает детям лучше понимать эмоции друг друга Отсутствие воспитательского надзора помогает детям лучше понимать эмоции друг друга
12.10.2020, 04:42
Изменено: 21.02.2024, 15:32
Отсутствие воспитательского надзора помогает детям лучше понимать эмоции друг друга

Отсутствие воспитательского надзора помогает детям лучше понимать эмоции друг друга

12.10.2020, 04:42
Изменено: 21.02.2024, 15:32

Многие мамочки начинают бить тревогу, если ребенку в детском саду уделяют меньше внимания. Родители чаще всего считают, что воспитатели в таком случае недолюбливают их чадо. Оказывается, быть невидимкой даже полезнее, чем любимчиком воспитателя.

Российские психологи из Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова решили изучить взаимоотношения дошкольников. Ученые проанализировали 592 ребенка, из них 50,1% - девочки и 49,9% – мальчики. Возраст детей составлял 5-6 лет. Для полноты исследования ученые посетили 11 российских дошкольных организаций. Рассматривалась 31 группа, количество детей в которой варьировалось от 8 до 27 человек. Свое исследование ученые опубликовали в журнале European Early Childhood Education Research Journal.

Все участники эксперимента проходили тестирование. Детям необходимо было пройти два вида теста: во-первых, тест невербальных интеллектуальных способностей «матрица Равена», во-вторых, тест на понимание эмоций (TEC). Последний включал в себя обширную диагностику уровней понимания эмоций:

  • внешний (понимание мимики),
  • ментальный (осознание влияния воспоминаний и убеждений на эмоции)
  • рефлексивный (регуляция эмоций с помощью когнитивных стратегий и нравственных правил, переживание смешанных чувств)

Помимо этого, авторами учитывался пол и возраст детей.

По результатам стало ясно, что дети, которые без чьей-либо помощи придумывают различные игры и самостоятельно справляются с конфликтами, обладают высоким эмоциональным интеллектом. Как оказалось, малыши могут быть отличными медиаторами.

Психологи считают, что дети, в чьи отношения и игры не вмешиваются взрослые надзиратели, лучше улавливают личное пространство, чужие границы, учатся мириться, а также сопереживают своим сверстникам.

Скажем больше, если детсадовцам доступно меньше материалов и оборудования, то у них возникает куда больше конфликтов, а это как раз на руку. Тем самым малыши научатся самостоятельно справляться с возникшими трудностями.

Из этого следует, что, если ребенку дать немного больше свободы, а не потакать, то он быстрее прочувствует взрослую жизнь. Дошколята, которые меньше взаимодействуют с воспитателем, пойдут в первый класс более подготовленными к реальному миру и смогут лучше понимать других людей.

Фото: pexels.com

Menu
×