Нейросеть поможет отличить отличника от двоечника по постам из соцсетей Нейросеть поможет отличить отличника от двоечника по постам из соцсетей
14.10.2020, 03:55
Изменено: 15.04.2024, 13:35
Нейросеть поможет отличить отличника от двоечника по постам из соцсетей

Нейросеть поможет отличить отличника от двоечника по постам из соцсетей

14.10.2020, 03:55
Изменено: 15.04.2024, 13:35

Если вы хотите посмотреть на успеваемость ребенка, но дневник совершенно случайно потерялся, а в "Кунделик" оценки еще не выставили – не беда. Искусственный интеллект поможет определить, к какому лагерю относится школьник: лидирует в отличниках или засел в аутсайдерах. Все что нужно сделать – пропустить посты из соцсетей через нейросеть.

Российские ученые из Высшей школы экономики создали алгоритм способный распознавать отличников и двоечников по особенности речи. Стоит уточнить, что учитываются лишь собственноручно напечатанные тексты, а не репосты разных сообществ. Не верить этому чуду техники невозможно, так как точность прогноза составляет 94%. Свое исследование специалисты разместили на EPJ Data Science.

В качестве объекта изучения была выбрана соцсеть «Вконтакте». Ученые проанализировали порядка 130 000 сообщений от 2468 пользователей, чьи страницы были открыты для общедоступного просмотра. Все испытуемые сдавали тест PISA, который дает оценку качества обучения. Помимо этого, алгоритм испытывали и на постах российских студентов, которые обучаются в разных ВУЗах. Всего проверке подверглись больше миллиона постов от 38 833 юзеров.  

После проведенных испытаний ученые пришли к выводу, что заметки «отличников» куда красноречивее и объемнее, чем у сверстников с оценками ниже среднего. Как правило, темы «отличников» были связаны с физикой, литературой. Дети прекрасно апеллировали доводами. В текстах встречались фамилии и имена авторов книг, классиков литературы и главных героев произведений. Кроме того, начитанные дети использовали выражения, которые описывают мыслительный процесс, к примеру: «думаю», «считаю», «по моему мнению» и прочее.  

Дети с плохой успеваемость чаще всего допускали ошибки, восклицания и путались с написанием заглавной и строчной букв. Было замечено, что школьники и студенты, пытаясь скрасить свой текст, использовали смайлы. Темами написания постов были гороскопы, военная служба и ДТП.

Фото: pixabay.com

Menu
×