Как защитить молодое поколение от суицидальных наклонностей, обсудили в Алматы Как защитить молодое поколение от суицидальных наклонностей, обсудили в Алматы
21.04.2022, 13:59
Изменено: 24.03.2024, 17:29
Как защитить молодое поколение от суицидальных наклонностей, обсудили в Алматы

Как защитить молодое поколение от суицидальных наклонностей, обсудили в Алматы

21.04.2022, 13:59
Изменено: 24.03.2024, 17:29

Ответ на этот вопрос искали деятели разных сфер на международной научно-практической конференции, проведенной в городе Алматы. В конференции принимали участие: 

  • Бейсембаев Гани Бектаевич, вице-министр образования и науки Республики Казахстан;
  • Аружан Саин, Уполномоченный по правам ребенка в Республике Казахстан;
  • Имангалиев Есенгазы Нуртолеуович – председатель Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки РК;

  • Нусупова Асем Бековна, заместитель акима города Алматы.
Интересно! В исследовании Института здоровья Маккинзи в 2022 году указывается, что представители нового поколения имеют более негативные взгляды на жизнь, низкий уровень эмоционального и социального благополучия, чем представители старшего поколения. 

А еще - они с меньшей вероятностью обращаются за помощью при поведенческих и психологических проблемах по сравнению с другими поколениями.

Эксперты Европейского Совета говорят, что благополучие ребенка – это его ментальное и физическое здоровье, физическая и эмоциональная безопасность, а также возможность целеполагания и успешного достижения целей.  В 2021 году глава Всемирного экономического форума в Давосе Клаус Шваб, подчеркивая необходимость «перезагрузки» экономической системы, сказал: «Нам нужно перейти от мира, основанного исключительно на материальных ценностях, к миру, в котором больше внимания уделяется благополучию людей».

Поэтому сегодня нам нужен новый педагог-профессионал – не транслятор предметных знаний, а организатор учебной работы, решающий творческие задачи и понимающий многоплановость социально значимой деятельности подростков и обучающейся молодежи.

Именно перед новым педагогом как «агентом перемен» стоят серьезные проблемы, с которыми столкнулось современное мировое сообщество – детские суициды, семейное неблагополучие, бытовое насилие, неформальные молодежные лидеры, негативное влияние социальных сетей, лудомания, интернет зависимость, кибербуллинг и многие другие явления. 

Сегодня над этими вопросами работают свыше 7 тысяч педагогов-психологов, более 4 тысяч социальных педагогов, более 3 тысяч вожатых, 25 тысяч членов администрации школ.

Однако казахстанские эксперты считают это недостаточным.

Поэтому нам нужны:

  • полная перезагрузка процесса деятельности психолога;
  •  замена устаревших методов работы усовершенствованными приемами; 
  •  воспроизведение старых методик с учетом современного развития науки.

Кроме того, по мнению экспертов, нам надо исключить «псевдоинновации» как неоправданные новшества, использование которых не приносит планируемого результата. Цель введения инновационных технологий в психолого-педагогический процесс – это успешная адаптация обучающегося к постоянно меняющемуся обществу.

Автор: Салима Багашар

Menu
×