Как защитить молодое поколение от суицидальных наклонностей, обсудили в Алматы
Ответ на этот вопрос искали деятели разных сфер на международной научно-практической конференции, проведенной в городе Алматы. В конференции принимали участие:
- Бейсембаев Гани Бектаевич, вице-министр образования и науки Республики Казахстан;
- Аружан Саин, Уполномоченный по правам ребенка в Республике Казахстан;
-
Имангалиев Есенгазы Нуртолеуович – председатель Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки РК;
- Нусупова Асем Бековна, заместитель акима города Алматы.
А еще - они с меньшей вероятностью обращаются за помощью при поведенческих и психологических проблемах по сравнению с другими поколениями.
Эксперты Европейского Совета говорят, что благополучие ребенка – это его ментальное и физическое здоровье, физическая и эмоциональная безопасность, а также возможность целеполагания и успешного достижения целей. В 2021 году глава Всемирного экономического форума в Давосе Клаус Шваб, подчеркивая необходимость «перезагрузки» экономической системы, сказал: «Нам нужно перейти от мира, основанного исключительно на материальных ценностях, к миру, в котором больше внимания уделяется благополучию людей».
Поэтому сегодня нам нужен новый педагог-профессионал – не транслятор предметных знаний, а организатор учебной работы, решающий творческие задачи и понимающий многоплановость социально значимой деятельности подростков и обучающейся молодежи.
Именно перед новым педагогом как «агентом перемен» стоят серьезные проблемы, с которыми столкнулось современное мировое сообщество – детские суициды, семейное неблагополучие, бытовое насилие, неформальные молодежные лидеры, негативное влияние социальных сетей, лудомания, интернет зависимость, кибербуллинг и многие другие явления.
Сегодня над этими вопросами работают свыше 7 тысяч педагогов-психологов, более 4 тысяч социальных педагогов, более 3 тысяч вожатых, 25 тысяч членов администрации школ.
Однако казахстанские эксперты считают это недостаточным.
Поэтому нам нужны:
- полная перезагрузка процесса деятельности психолога;
- замена устаревших методов работы усовершенствованными приемами;
- воспроизведение старых методик с учетом современного развития науки.
Кроме того, по мнению экспертов, нам надо исключить «псевдоинновации» как неоправданные новшества, использование которых не приносит планируемого результата. Цель введения инновационных технологий в психолого-педагогический процесс – это успешная адаптация обучающегося к постоянно меняющемуся обществу.
Автор: Салима Багашар