Функциональная неграмотность грозит 100 тысячам граждан Казахстана – подробности в статье на информационном портале pandaland.kz
Функциональная неграмотность грозит 100 тысячам граждан Казахстана – подробности в статье на информационном портале pandaland.kz Функциональная неграмотность грозит 100 тысячам граждан Казахстана – подробности в статье на информационном портале pandaland.kz
25.11.2020, 05:49
Функциональная неграмотность грозит 100 тысячам граждан Казахстана – подробности в статье на информационном портале pandaland.kz

Функциональная неграмотность грозит 100 тысячам граждан Казахстана – подробности в статье на информационном портале pandaland.kz

25.11.2020, 05:49

Более 100 тысяч казахстанских школьников в связи с пандемией коронавируса станут функционально неграмотными. С таким неутешительным прогнозом выступил постоянный представитель Всемирного банка в Казахстане Жан-Франсуа Марто, передает Liter.kz.

Специалист предполагает, что пандемия заметно повлияет на функциональную грамотность казахстанских школьников и даже приумножит число детей, которые не смогут применять полученные навыки и знания. По мнению Жан-Франсуа Марто, свыше 100 тысяч школьников могут оказаться в числе функционально неграмотных людей.

Ранее, до коронакризиса, уже была замечена низкая функциональная грамотность у шести из десяти детей, но из-за Covid-19 показатели выросли в несколько раз.

Стоит заметить, что понятие функциональная грамотность отличается от обычной грамотности.

Функциональная грамотность – применение полученных знаний на практике.   

Жан-Франсуа Марто отмечает, что закрытие школ негативно повлияют на всех учеников, но больше степени это коснется школьников из бедных семей. Успеваемость детей, чьи родители полагаются лишь на гособразование, без привлечения дополнительных ресурсов, к примеру, репетиторов, станет ниже. Ученики бедных семей на 18% будут хуже читать, чем их сверстники из состоятельных семей.

Специалист считает, что концепция «четыре Казахстана», представленная Центром исследований и консалтинга, наглядно показывает насколько все печально в стране. Казахстан условно можно разделить на четыре части:

  • индустриальный пояс – юго-западный и центральный Казахстан
  • индустрально-аграрный северо-запад – северный, восточный и северо-западный Казахстан
  • аграрный юго-восток – южный и юго-восточный Казахстан
  • постиндустриальные городские районы – Нур-Султан и Алматы

По словам эксперта, все четыре региона имеют кардинальные различия, к примеру, уровень дохода в представленных частях имеет четырехкратную разницу между областями с высокими и низкими показателями. Марто подмечает, что север страны по рождаемости можно сравнить с Европой, а вот на юге доход людей оставляет желать лучшего. На северо-западе Казахстана отмечается самая низкая продолжительность жизни схожая со странами Африки.

Представитель Всемирного банка заметил, что в северном Казахстане высокий уровень успеваемости, при этом разрыв между городскими и сельскими школами незначительный.

Также было отмечено, что ученики Назарбаев интеллектуальной школы опережают школьников из других учебных заведений почти на три года обучения. Вместе с тем только 6,2% детей относятся к числу функционально неграмотных, в то время как средний показатель по Казахстану составляет 64%.

Эксперт добавил, что до начала пандемии ребенок, родившийся в Казахстане, мог реализоваться только на 63%, а теперь этот показатель станет ниже.

Жан-Фрасуа Марто дополнил, что продолжительность и качество полученного дистанционного обучения, вероятнее всего, повлияет на доход детей в будущем. Переход на домашнее обучение и закрытие образовательных учреждений, скорее снизит доход школьников, которые обучались по новой системе.  

По оценкам Всемирного банка, в Казахстане переход на дистанционное обучение с марта-июнь 2020 года может сократить будущие доходы школьников на 2,9%, что является эквивалентом общих экономических потерь до 1,9 миллиардов долларов (813 млрд тенге) ежегодно.

Поэтому эксперт призывает власти решать проблемы сейчас и не откладывать их в долгий ящик. Марто подмечает, что если наша страна хочет войти в топ-30 развитых государств, то непременно нужно обратить внимание на развитие человеческого капитала.

Фото: rawpixel.com

Menu