Стив Биддалф: Большинство людей запрограммированы на несчастье и передают это своим детям

Стив Биддалф: Большинство людей запрограммированы на несчастье и передают это своим детям


Известный психолог и автор успешных пособий по воспитанию детей Стив Биддалф утверждает, что большинство наших проблем связано с тем, как с нами разговаривали родители. Такую же «негативную» систему общения мы переносим на своих детей, сами того не замечая. По словам психолога, мы буквально программируем детей на неуверенность в себе, причем самыми разными способами. В этой статье вы узнаете, почему во взрослой жизни мы вспоминаем  даже самые незначительные резкие слова родителей, как влияют «негативные» разговоры при детях, почему они на самом деле ведут себя плохо и как «запрограммировать» своих детей на счастье. Обязательно к прочтению каждому родителю!


Скрытый гипноз

Повторите ребенку 3 раза: «Стой, у тебя не получится!», и он всю жизнь будет сомневаться в себе.

Однажды я работал с девушкой 15 лет, которая оказалась беременной. Я спросил ее, как отреагировали бы родители, если бы узнали об этом. Она ответила, ни секунды не сомневаясь: «О, они скажут – мы тебя предупреждали! Они всегда говорили, что из меня ничего путного не выйдет!». Я часто слышу от родителей похожие высказывания: «Ты безнадежен», «Ты просто наказание какое-то», «Ты такой же плохой, как дядя N», «Ты достал меня своим поведением!». Многие дети изо дня в день слышат подобные слова от уставших и раздраженных родителей и невольно попадают под их влияние. Такой тип программирования поведения называется самовыполняющимся пророчеством – если часто повторять что-то, в конце концов, так оно и будет.

Стоит сказать, что в реальной жизни точно так же действуют даже менее резкие высказывания с негативной оценкой. Представьте себе такую ситуацию: дети играют на стройке или лазают по деревьям. Мать раздраженно кричит через забор: «Сейчас упадешь! Сейчас поскользнешься!». Родители считают, что это всего лишь сиюминутные фразы, а дети собирают все родительские высказывания как семена и «садят» их в своем подсознании, чтобы «вырастить» для взрослой жизни.


О том, как мы программируем своих детей

Важно, чтобы и негативная и позитивная оценки озвучивались с одинаково яркими интонациями.

История из жизни. Одного из самых выдающихся специалистов по гипнозу Милтона Эриксона однажды пригласили к раковому больному, который мучился от страшных болей, но отказывался подвергать себя гипнозу. Психолог сделал вид, что просто проходил мимо палаты больного, зашел к нему  и начал ничем не примечательный разговор о хобби выращивать помидоры. Если прислушаться повнимательнее, в речи Эриксона можно было различить необычный ритм. Он делал ударение на отдельных словах – «глубоко» (в почве), выросли «сильными и здоровыми», «легко» (собирать), «тепло и свободно» (в теплице). Посторонний наблюдатель также заметил бы, что при произнесении этих ключевых слов лицо и поза Эриксона слегка менялись. Пациент думал, что это всего лишь приятная беседа. Он умер через пять дней – по расчетам врачей, так и должно было случиться. И до самой смерти не испытывал боли.

Как это связано с тем, что мы говорим детям? Большое значение имеет интонация. В обычной жизни мы стараемся сдерживать эмоции и  изо дня в день с отсутствующим видом говорим: «Не надо так делать, дорогой, пойдем» или «Хороший мальчик». Позитивные и негативные сигналы довольно слабые и не производят сильного эффекта. А в один тяжелый момент все-таки срываемся и осуществляем мощный выброс отрицательной энергии в сторону ребенка, выкрикивая что-то, вроде: «Замолчи сейчас же, как я устала от тебя». Ребенок слышит новые яркие интонации и делает вывод:  «Так вот что на самом деле обо мне думают мама и папа!». Это и есть корень проблемы: если  позитивные утверждения («Ты хороший», «Мы любим тебя», «Мы о тебе позаботимся») звучат менее убедительно и впечатляюще, чем негативные.

Pandaland Image


Наш мозг помнит все, что с нами случилось

На поверхности мозга записана вся наша жизнь.

Факт из истории. В 1950-е годы, когда многих современных лекарств еще не существовало, больным эпилепсией приходилось нелегко. Врач по имени Пенфилд обнаружил, что в самых тяжелых случаях помогает операция, во время которой в мозгу делали некие разрезы, при этом пациент находился в сознании при местном наркозе. Во время этой процедуры с пациентами происходили поразительные вещи. Когда доктор тонким зондом прикасался к открытому участку мозга, пациента охватывали яркие воспоминания – о том, как много лет назад он смотрел в кинотеатре «Унесенные ветром», причем оперируемый помнил даже запах дешевых духов и прическу «пчелиный улей» у женщины, сидящей на переднем ряду! Когда доктор переместил зонд к другому участку мозга, пациент явственно вспомнил и представил свой четвертый день рождения – и при этом он сидел в операционном кресле, в полном сознании! То же самое происходило с другими пациентами, только воспоминания, естественно, были разные.

Последующие исследования подтвердили это удивительное открытие: все происходящее с человеком – зрительные образы, звуки, слова, ощущения и эмоции – записывается и хранится в мозгу. И хотя нам кажется, что мы ничего не помним, на самом деле все, что когда-либо случалось с нами, имеет продолжительный эффект. На бороздчатой поверхности мозга записана вся наша жизнь, с самого рождения.


Подсознательный слух и косвенная похвала

Хвалите ребенка не  только на прямую, но и когда разговариваете с другими людьми при нем.

Еще один феномен, с которым вы наверняка сталкивались – подсознательный слух. Допустим, вы на вечеринке и беседуете с другом, комната наполнена шумом и десятками разговоров. И вдруг в противоположном конце комнаты кто-то случайно произносит в разговоре ваше имя. «Ага! – думаете вы. – Интересно, что это они обо мне говорят?». В то время как вы ничего не подозреваете, умная слуховая система фильтрует все разговоры в пределах одной комнаты и, как только фиксирует ключевое слово или фразу, включается участок в мозгу, доносящий важную информацию до вашего внимания.

Какое это имеет отношение к детям? Вспомните, как часто мы говорим о детях, думая, что те нас не слушают. Между тем дети обладают очень острым слухом – они способны различить шуршание конфетного фантика на расстоянии 50 метров – и воспринимают информацию на слух даже во время сна. Существуют очевидные доказательства, что звуки и речь воспринимаются человеком, даже пока он спит и видит сны. Поэтому следите за тем, что вы говорите о своем ребенке. Любое высказывание оказывает непосредственное влияние на сознание детей.

Почему бы не направить это влияние в положительное русло? Если ребенок где-то поблизости и может вас услышать, скажите, какие качества в нем вы любите и цените. В определенном возрасте дети смущаются, когда их хвалят в лицо, поэтому косвенная похвала может быть особенно полезной.


Зачем родители унижают детей?

Дочитав до этого места, многие могут почувствовать себя виноватыми, потому что неправильно обращаются со своими детьми. Не волнуйтесь, самое главное – разобраться в себе и понять, почему вы выбрали ошибочную тактику воспитания. Почти все родители время от времени унижают и обзывают детей. На это есть три главные причины:

1. Вы повторяете то, что говорили ваши родители!

В школе не учат, как воспитывать детей. Но у каждого из нас есть наглядный пример, от которого мы и отталкиваемся, – наши родители.

2. Вы думали, что так и нужно делать.

Когда-то воспитатели думали, что дети непослушны по своей природе, поэтому нужно постоянно твердить им, какие они плохие. Тогда им станет стыдно, и они исправятся! Может, вас тоже так воспитывали. Когда у вас появились дети, вы и не задумывались о том, что необходимо повышать их самооценку или вселить в них уверенность в себе.

3. У вас «стресс».

Если у вас проблемы с деньгами, неприятности на работе, вы переполнены тоской и одиночеством, существует большая вероятность, что, разговаривая с детьми, вы будете унижать их. Когда на нас оказывают давление, в организме накапливается напряжение, которое ищет выход. И чаще всего раздражение вымещают на детях – потому что дети выводят нас из себя чаще, чем супруги, начальники и домовладельцы, вместе взятые.Pandaland Image

Вы можете снять напряжение двумя способами:

1. Активным действием. Колотите матрас, выполняйте тяжелую физическую работу, прогуливайтесь быстрым шагом. Это важнее, чем вы думаете, – жизни многих детей были спасены тем, что взбешенный родитель отправлялся на прогулку – успокоить нервы, заперев ребенка в спальне.

2. Отличный способ снять стресс – поделиться своими проблемами с другом или любимым человеком (если вам повезло, и он у вас есть). Можно заняться йогой, спортом или записаться на массаж – это избавит от напряжения и позволит вашему телу глубоко расслабиться.


Чего на самом деле хотят дети?

Почему делают то, что мы им запрещают: дерутся, дразнятся, не слушаются и  провоцируют?

Миллионы родителей во всем мире каждый день задают этот вопрос. Ответ прост. Дети плохо себя ведут по одной простой причине: им чего-то не хватает. «Но что им еще нужно? – подумаете вы. – Я кормлю их, одеваю, купаю, покупаю игрушки, у них есть крыша над головой…»

Дело в том, что у детей существуют и другие потребности, помимо основных – крыша над головой и еда. Вновь попробую объяснить все при помощи жизненной истории. У одного швейцарского доктора был свой способ сравнить разные способы ухода за детьми. Ему не нужно было даже взвешивать младенцев, измерять координацию движений или следить, улыбаются ли дети и вступают ли в зрительный контакт. В дни, когда свирепствовали эпидемии гриппа и дизентерии, он воспользовался самой простой статистикой – уровнем смертности. Результаты оказались более чем поразительными… В то время как в Европе процветала эпидемия, унося жизни тысяч людей, дети из грязной деревни были крепче и здоровее, чем младенцы из стерильной больницы, за которыми ухаживали по всем правилам науки!

Врач из Швейцарии выяснил то, что уже давно было известно нашим бабушкам. Он обнаружил, что для того, чтобы жить, детям нужна любовь. Это слово довольно обширно, поэтому приведу конкретные примеры.

Дети нуждаются в:

В частом тактильном контакте - (прикосновения) с двумя или тремя близкими людьми;

В движении – легкое и мягкое, как покачивание на руках, или жесткое, как удар коленом;

В визуальном контакте - улыбки, яркое, живое окружение;

В звуках – пение, разговор, агуканье и т. д.

Pandaland Image

Итак, складывается интересная картина. Мы заботимся о физических потребностях наших детей, но, если это единственное, что мы делаем, дети все равно недовольны. Все потому, что у них есть еще и психологические потребности – простые, но жизненно важные. Ребенку необходимо человеческое тепло. (Просто усадить детей перед телевизором недостаточно.) Каждый день им нужна доза человеческого общения, плюс любовь и похвала – для полного счастья. Если делиться с детьми привязанностью – искренне, а не нехотя, из-за горы неглаженого белья или на минуту оторвавшись от газеты – результат не замедлит себя ждать!

Автор: Стив Биддалф

Продолжение статьи читайте ниже ⇓
Теги:

ДЕТИ   ВОСПИТАНИЕ   ПСИХОЛОГИЯ   ГИПНОЗ   СКРЫТЫЙ ГИПНОЗ  





Поделиться:



Интересные статьи



Рекомендуемые