Как сетевая игра сплотила деда и внука

Как сетевая игра сплотила деда и внука


Когда старшему внуку было тринадцать, он увлекся сетевой игрой Warface. Еще бы – люди из разных городов и стран собирались в виртуальные команды и кланы, соревновались друг с другом в прохождении военных миссий, общались. В этом мире у игроков не было возраста и пола – пиши, что хочешь, выбирай персонажа – тебя оценивают только по тому, как ты играешь.

Быть на равных со взрослыми, решать проблемы выбора оружия или удачной позиции для стрельбы – все это гораздо интереснее проблем в школе и родительских нотаций. И мне стало страшно – казалось, я теряю внука, он меняется, а я не знаю, что происходит.

Запреты не работают

Родители могли сколько угодно запрещать играть в Warface дома – Паша шел и обеденные деньги тратил на часы в компьютерном клубе, иногда даже не после школы, а вместо.

И я решил действовать. Позвал внука в гости, чтобы он помог установить игру на мой компьютер и рассказал, как играть. Паша сначала занервничал – думал, что я буду, как мама, ругать его, совестить и говорить, что это глупое времяпрепровождение и надо учиться – но нет. Мне было искренне интересно –  когда-то с младшей дочерью я играл  во все эти Might and Magic, потом уже сам – в  Mass effect. Конечно, меня как взрослого человека это не затягивало – просто неплохое развлечение после рабочего дня, но я хорошо понимаю, как это притягательно для подростка, который еще толком ничего в этой жизни не пробовал.

Уже одно то, что Паша объяснял мне, как попроситься в клан, как выбирать оружие, как понимать игровой сленг, помогло вернуть доверие в наши отношения. Warface стал мостиком, своеобразным доступом в его мир – у нас появилась общая тема, одно увлечение на двоих.

Тем более интерес я не имитировал – дети ведь все это хорошо чувствуют, а на самом деле увлекся. Конечно, я воспринял игру не как альтернативный мир, где можно забыть о проблемах, а  как очередной вызов самому себе: проникнуть в стан врага, познать суть, найти слабые места, спасти внука.

Pandaland Image


Вымышленные, но герои

Я тоже создал вымышленного персонажа – написал, что мне 30,  двое детей. Рассказывал о себе же, только тридцатилетней давности. Это тоже сблизило нас с внуком, сделало сообщниками – он прикрывал меня, я – его. Мы стали свободно и неформально общаться друг с другом в чате игры, вместе ходили на миссии.

Такое вроде бы глупое занятие – играть в сетевую игру – дало мне возможность всегда знать, сколько времени Паша там проводит. Я успокоил дочь – его маму, что все под контролем.  В Warface  всегда можно посмотреть статистику игрока – когда в последний раз заходил, сколько времени играл. Кроме того, в этой игре можно за реальные деньги покупать оружие, снаряжение и даже уровни. Конечно, я рассказал, что это выманивание денег и невозможно добиться успеха только за счет денег. Но при этом я иногда закидывал ему на баланс пару тысяч, чтобы он порадовал себя новым оружием или запасными жизнями.

Все, как в жизни

Даже в игре я нашел точки для педагогического воздействия. Например, все оружие там нарисовано по реальным образцам, и технические характеристики указаны настоящие. Через это я смог заинтересовать внука историей – он стал читать статьи, которые я скидывал, сам искать информацию про вооружение разных армий, задавал вопросы, начал брать у меня книги. Когда мы летом поехали в путешествие, сам попросился в военный музей и два часа с восторгом рассматривал старинные и современные пушки, пистолеты, автоматы и тому подобное.

Потом был еще один важный, на мой взгляд, момент для развития личности. Внук с одноклассником создали свой клан и решили его развивать. Но координировать действия тридцати человек у него не получалось. Он решил, что это сложно и вообще нереально с нуля вывести в топ свой клан, что лучше бросить его и попроситься в крутой клан, у которого больше шансов. И тут я проявил твердость – сказал, что так нельзя, что в игре, как и в жизни, есть ответственность перед людьми, которых ты собрал. И взял руководство кланом на себя. Если учесть, что я тогда по меркам игры был «нубом», это показалось внуку бессмысленным и бесперспективным делом.

А для меня это был просто очередной коллектив, который нужно построить, направить и поддержать – я столько раз это делал в жизни, что даже не сомневался в результате, просто прикидывал, сколько понадобится времени. Пашка смеялся, а я на листе записывал, кто сколько часов провел в игре, сколько очков принес клану, краткие характеристики на каждого игрока. Написал устав и правила поведения в нашем клане – Паша помогал, хотя и не верил во все это в свои тринадцать.

Pandaland Image


Команда

 И люди отсеивались – уходили одни, приходили другие. Пашка в очередной раз ушел из моего клана в более крутой, а я  продолжал потихоньку идти к вершине, как и всегда. У меня в распорядке дня было дважды по часу зайти в игру – не только пройти миссии, но и пообщаться со всеми, промониторить успехи, решить конфликты, поставить задачи. Параллельно я сам оттачивал навыки, прогрессировал как игрок. Успевал стрелять и чатиться, установил голосовой мессенджер и командовал онлайн. И клан потихоньку полз в рейтинге вверх.

Спустя примерно год Паша попросился обратно. Он увидел невозможное – дедушка, который погибал на первой минуте игры и не понимал, как делать подкат и стрелять одновременно, вывел клан сначала в бронзу, потом в серебро и платину. Мы были на 15 месте рейтинга из топ 100 команд по всему миру.  И тут уже я ему поставил внуку условия вхождения в клан  - все по-взрослому, как всем.

Мне кажется, пример ежедневной командной работы вдохновил внука. На примере игры я многое смог ему показать и объяснить – ненавязчиво, и, как мне кажется, интересно.

Наигрались

Постепенно мы стали обсуждать все больше тем, все меньше уделять внимание игре.  Внук увлекся фотографией, видео-монтажем. Игра стала просто одним из занятий, а не самым любимым и манящим. Пашка почти забросил  Warface и удивляется, почему я не удалю игру. А я, как и раньше, захожу туда на час-два в день – у нас в клане очень приятная дружественная атмосфера, мы поддерживаем друг друга, я всех выслушиваю и стараюсь помочь.

 Для меня важно, чтобы внук понимал – за экраном сидят такие же живые люди, и нельзя в игре быть подлым, трусом или предателем, а по жизни хорошим. Так не бывает. Порядочность, честь, ответственность, дружба и поддержка и в виртуальном, и в нашем мире ценятся на вес золота.

Автор: Марина Петренко | 16 Марта 2019 |  241
Теги:

ПОДРОСТКИ   ГАДЖЕТЫ   СЕТЕВЫЕ ИГРЫ   ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ   КОМПЬЮТЕР   ПОДРОСТКИ И ГАДЖЕТЫ   WARFACE  






Поделиться:



Интересные статьи



Рекомендуемые