Школьное обучение

В школах Гонконга детей перегружают знаниями

В школах Гонконга детей перегружают знаниями
В школах Гонконга детей перегружают знаниями

Родители казахстанских школьников порой жалуются на школьные учебники, качество образования и на школы, в которых учатся их дети. Все познается в сравнении. Наш читатель Анастасия Чанг работает учителем в одной их государственных школ Гонконга. Анастасия поделилась с нами о гонконгском образовании, и наши школы и наша система образования как-то сразу стали милее.

 

Занятия в школах начинаются в 8 утра и длятся до 15:15 или 16:00. В государственных и частных школах есть небольшое отличие по времени, час или чуть больше. Школьная форма обязательна, причем ее нужно покупать у школы. Обычно это – белый верх и синий низ или белый верх и коричневый низ. Девочки всегда ходят в платьях и колготках либо носках и черной обуви. В некоторых школах не разрешают надевать брюки, даже когда холодно. К школьной форме отношение очень строгое. Зимнюю одежду тоже надо покупать у школы.

Что касается питания, старшеклассники могут выйти на час и пообедать в магазинах или ресторанах, а дети помладше могут либо поесть то, что готовят в школах, либо принести с собой в контейнере ланч, приготовленный родителями. Чаще выбирают школьное питание.

Школы в Гонконге принадлежат частным лицам, и именно этот человек будет заботиться об определенной школе. Иногда даже государственная школа может принадлежать частному лицу. С садиками та же система.

Все уроки проходят в одном кабинете. В классах по 40, иногда по 50 человек. Учителя-предметники приходят к детям сами. Например, на урок математики приходит один учитель, на урок английского – другой. Но есть специально оборудованные кабинеты драмы и музыки, где дети играют на разных инструментах.

Утром, перед началом занятий дети стоят на улице и слушают своего директора, который проводит ежедневный morning briefing, рассказывает о планах на день. Поскольку здесь жарко даже по утрам, многие дети падают в обморок от жары, слушая рассказ директора.

Если смотреть с точки зрения планировки, школы построены странно. В кабинеты заходят с улицы. Учителя ходят в разные кабинеты, и не важно, дождь – не дождь, холодно – не холодно, входят с улицы. Дети сидят внутри кабинетов и много не ходят, а учителя даже зимой и в непогоду ищут кабинеты с улицы. Вообще это очень неудобно, но это так везде, во всех школах.

Английский язык в школах преподают только носители языка. Гонконгец даже с безупречным знанием английского не сможет преподавать в школах, его не возьмут на такую работу. Для администрации школы очень важно, чтоб этот предмет преподавали иностранцы.

 

Школы в Гонконге подразделяются на Secondary School и Primary School, то есть старшие дети учатся в одних школах, младшие – в других. Если в Казахстане есть младшее звено, среднее и старшее, и все обучаются в пределах одной школы, здесь это не так, разные уровни – в разных школах. В частных школах могут обучаться маленькие детки и дети постарше, но во всех государственных раздельное обучение по уровням.

Чтобы попасть в ту школу, в которую хочешь, необходимо пройти интервью, потом ждать в очереди пару лет, чтобы ребенка приняли. Если ребенка не принимают в эту школу, государство автоматически отправляет его в какую-нибудь другую школу, при этом не учитывая, близко ли к школе живет семья. Школа может находиться в часе езды, в двух часах езды, и если ребенка отправили туда, он должен идти туда. Но! Если у родителей есть связи, то ребенок может попасть туда, куда хочет. Государство все-таки не все решает. Связи играют роль и при приеме ребенка в школу и при устройстве на работу в школу. Население здесь 8 миллионов, поэтому да, люди стоят в очередях, чтобы отдать ребенка в школу. И в садик тоже. Например, когда дочери исполнится два года, мне нужно пройти интервью и встать в очередь, за год до ее поступления в садик.

Обучение в школах очень сложное, поэтому здесь распространены суициды. Дети тратят на учебу очень много времени. Даже в начальной школе у детей есть всего 1-2 часа в день на игры, потому что их сильно загружают. В садике трехлеток уже учат и читать, и писать, они должны знать все буквы на английском, и китайский тоже учат, много пишут на китайском. В садиках очень жесткое обучение, но в школах еще сложнее и жестче. Я бы не хотела, чтобы мой ребенок здесь учился.

Родители тоже давят, заставляют детей учиться, потому что, если ребенок не пройдет государственный экзамен, у него, по большому счету, нет перспективного будущего. Есть родители, которые бастуют против такой системы обучения, которые не хотят перегружать своих детей, поэтому в Гонконге часто проходят родительские забастовки.

Вообще для Гонконга это болезненная тема, родители не в восторге от того объема знаний, который детям приходится усваивать. Если в Корее учатся с семи до одиннадцати, и для них это сложно, здесь учатся с восьми до четырех, загрузка огромная, и когда приходят домой, тоже учатся, учатся и учатся. Если выйти вечером в Starbucks, можно увидеть старшеклассников, которые сидят и даже там учатся. Жизнь школьников – это постоянная учеба.

В Гонконге очень много людей, которые не оканчивали школ, потому что это слишком сложно. Большинство родителей все же хотят, чтобы ребенок окончил школу. Выход – или отправить своего ребенка учиться за границей, либо вообще не оканчивать, а сразу позволить работать. Некоторые люди начинают здесь работать с 16-18 лет и не хотят завершать учебу. Но даже у них есть будущее. У меня здесь много друзей, которые школу вообще не оканчивали. Они работают парикмахерами или водителями. Да, работа не очень престижная, но и за нее платят неплохие деньги.

 

Фото: depositphotos.com   unsplash.com 

Menu