Школьное обучение

Основные принципы выбора учителя в начальных классах

Основные принципы выбора учителя в начальных классах
Основные принципы выбора учителя в начальных классах
23.08.2022, 14:00
Изменено: 24.09.2022, 14:18

Учитель младших классов – крайне важная и ответственная профессия. Именно он закладывает в головы детей базовые знания, желание учиться, умение вести себя в коллективе, дисциплину и так далее. Здесь преподаватель должен обладать немалым багажом знаний и умений. Понимают это и учителя, и родители детей, та и сами ученики замечают, с кем им проще дается учеба.

В отличии от учителей старших классов, в младших необходимо обладать не только знаниями, но и способностями воспитателя. Именно здесь закладываются моральные качества школьников, воспитывается усидчивость, дисциплина, умение решать конфликты, работа в коллективе. В старших классах учителя работают с учениками, которых воспитали в младшей школе. Дело в том, что многие привычки тянутся из детства, а потому те навыки, которые дети получают в начале своего пути, будут особенно важны.

Принципы работы учителя начальных классов

В младшей школе преподаватели должны уметь находить общий язык как с детьми, так и с их родителями. Именно с ними нужно будет много коммуницировать насчет успехов ребенка, его особенностей характера. Вообще, портрет идеального учителя (по версиям родителей и самих преподавателей) выглядит так:

  • Уважение к каждому ученику, равное отношение ко всем.
  • Умение заинтересовать учебой.
  • Понимание детей, умение находить с ними общий язык.
  • Коммуникабельность, открытость.
  • Забота о здоровье, внимательность к состоянию детей.
  • Умение решать конфликты между учениками.
  • Знание предмета и доступное объяснение.

Нередко родители ищут репетитора для своего ребенка, когда отправляют его в подготовительный класс. Причин этому может быть несколько: более серьезная подготовка к переходу в школу, желание подтянуть недостатки. Работа репетитора с ребенком отличается от уроков с учителем:

Репетитор уделяет внимание одному ребенку. Так ученик не будет отвлекаться на игры с другими детьми, более сосредоточенно будет обучаться. Преподавателю не придется успокаивать детей, тратя на это время и нервы.

Более открытое общение с учеником и с его родителями. Учитель зачастую не может более детально общаться с кем-то одним, иначе будет казаться, что у него есть любимчики, а это негативно влияет на коллектив. Репетитор может детально обсудить некоторые проблемные моменты, подсказать варианты их решения.

Больше игровых занятий. В школе детей приучают к ответственной учебе, сидя за партой – игры возможны лишь после. Репетитор может подстраиваться под ученика и заниматься в игровой форме.

 

школа

 

Проблемные ситуации у репетиторов при занятиях с детьми

Занимаясь репетиторством с детьми довольно ожидаемо, что могут возникать проблемные ситуации. Они могут быть разными – кто-то плохо усваивает тему, кто-то начинает баловаться или капризничать во время занятия. Решать их нужно индивидуально, отталкиваясь от того, какой у вас ученик, учитывая его особенности. Где-то нужно позволить ребенку наиграться и насмеяться перед тем, как приступить к серьезному занятию, порой надо проявить строгость. Если же вы никак не можете найти подход, лучше отказаться от занятий.

Построение стиля репетитора: как это поможет в занятиях?

Если вы занимаетесь репетиторством, то вам нужно выстроить свой образ. Причина проста – если вас будут советовать, то опишут, какой у вас стиль работы с ребенком. От этого зависит эффективность занятий, хотя общий язык с учеником необходимо уметь находить. Здесь пригодятся навыки педагога уметь мотивировать ребенка заниматься, концентрировать его на занятиях.

С образом лучше не переусердствовать – сильно строгие учителя не очень подходят для детей младших классов или дошкольников. Нужно уметь балансировать между серьезностью и игровыми занятиями, ведь детям надо выплескивать свою неуемную энергию.

Подготовлено при поддержке сервиса Буки

 

Популярные статьи и новости

Menu
×