Школьное обучение

Как определить профессионализм учителя?

Как определить профессионализм учителя?
Как определить профессионализм учителя?

Не будем кривить душой, качество нашего школьного образования и бесконечно обновляемые учебники оставляют желать лучшего. В таких обстоятельствах остается надеяться только на профессионализм учителя и его умение вовлекать детей в процесс обучения. Особенно важно правильно выбрать преподавателя в начальной школе, ведь именно он будет вести большую часть уроков и коммуницировать с ребенком.

 

На что обратить внимание, определяя компетентность преподавателя? Психологи советуют не считать возраст учителя решающим фактором. Профессионализм не зависит от возраста. Можно отлично знать свой предмет и уметь заинтересовывать им детей, будучи молодым учителем, а можно, проработав 10-15 лет в школе, перегореть и преподавать по инерции, не испытывая особой любви ни к предмету, ни к ученикам. Впрочем, учителя от бога и в 60+ способны увлечь, потому что обожают свой предмет и рады делиться знаниями. Возраст не имеет значения. Значение имеет личность учителя, его компетентность, доброжелательность, активность и даже некая харизма.

Также не стоит обращать внимания на звания и награды. Есть люди тщеславные, им просто нравится иметь регалии, и они делают все возможное, чтобы получить очередную грамоту или провести открытый урок. Вашему ребенку нужны реальные знания или постоянная подготовка к игре на публику? 

Не поленитесь, посетите один урок, и вам многое станет понятно.

  • Обратите внимание, как преподаватель ведет урок, увлечен ли тем, о чем рассказывает, использует ли во время урока наглядные пособия, раздаточный материал, презентации, поощряет ли инициативу учеников, предлагает ли свою помощь. Педагоги, способные привить любовь к предмету, используют нетрадиционные методы: конкурсы, викторины, сценки и даже некоторую театральность. Помню, какой восторг вызывал у сынишки преподаватель истории, который рассказывал о каменном веке, обернувшись в шкуру поверх костюма. Дети не только не пропускают уроки таких учителей, а с нетерпением ждут их, разыскивая дополнительный материал, чтобы тоже было чем удивить одноклассников.
  • Посмотрите, подходят ли дети к учителю во время переменки, рассказывают ли о своей жизни вне школы. Это маркер того, умеет ли педагог выстраивать доверительные отношения, может ли быть авторитетом, не впадая в авторитарность. 
  • Постоянное желание учиться – тоже хороший знак. Повышая свою квалификацию, преподаватель способен поделиться вновь обретенными знаниями с учениками и применить на уроках инновационные методики, которые интересны детям. 
  • Поговорите с учителем после урока, обратите внимание, способен ли он выстраивать диалог, или постоянно вас перебивает, рассказывая о своих продвинутых методах. Если это происходит, значит, на уроках он также не будет внимательно выслушивать вашего ребенка, особенно если он формулирует мысли дольше других детей. Также важны требования, выдвигаемые им к детям. Готов ли ваш ребенок им следовать?
  • Ответственность и последовательность также важны. Если учитель просит приобрести дополнительно учебники или тематические тетради, посмотрите, работают ли дети по ним и насколько регулярно, вовремя ли сдают домашние задания, последовательно ли проходят темы. 
  • Прислушайтесь к тому, что рассказывает ребенок об атмосфере в классе. Профессионалы не выделяют любимчиков, они стараются заинтересовать всех детей и помочь тем, кто не усваивает предмет. 

Не менее важно прислушиваться к мнению ребенка. Если ему не нравится учитель, это негативным образом скажется на учебе. Если ваш ребенок не привык откровенничать, обратите внимание, с радостью ли он идет в школу. Если да, то вам очень повезло с учителем. Если нет, постарайтесь найти такого, с которым у ребенка установится контакт, тогда начальная школа не превратится в отбывание каторги, а принесет, помимо знаний, много приятных моментов и вам, и ребенку.  

 

фото: pixabay.com

 

Menu