Школьное обучение

Элитные школы центра Алматы (Медеуский район) – история, преимущества и возможности

Медеуский район - крупнейший административный, промышленный и культурный центр Алматы. В народе его прозвали «элитным» за то, что находится в самом историческом центре. Он был образован в 1936 году и до 1995  назывался Фрунзенским, но пот
Элитные школы центра Алматы (Медеуский район) – история, преимущества и возможности
Медеуский район - крупнейший административный, промышленный и культурный центр Алматы. В народе его прозвали «элитным» за то, что находится в самом историческом центре. Он был образован в 1936 году и до 1995  назывался Фрунзенским, но пот
Элитные школы центра Алматы (Медеуский район) – история, преимущества и возможности
Медеуский район - крупнейший административный, промышленный и культурный центр Алматы. В народе его прозвали «элитным» за то, что находится в самом историческом центре. Он был образован в 1936 году и до 1995  назывался Фрунзенским, но пот
16.08.2016, 05:37
Изменено: 17.04.2024, 12:11

Медеуский район - крупнейший административный, промышленный и культурный центр Алматы. В народе его прозвали «элитным» за то, что находится в самом историческом центре. Он был образован в 1936 году и до 1995  назывался Фрунзенским, но потом был переименован в честь высокогорного катка «Медео». Сегодня границы центрального района значительно расширились до «Медео», «Шымбулака», поселка «Алатау», микрорайонов «Думан», «Кок-тобе»,  «Тау-Самал» и «Бутаковка». Так что в отчетах теперь фигурируют не только центральные – 56-ая ,120-ая, 33-ая, 54-ая ,28-ая школы, но и скромные с окраин. Район нередко критикуют надзорные органы за санитарные и технические нарушения, многие учебные заведения нуждаются в ремонте. Всего здесь  работают 26 школ, 13 детских дошкольных учреждений, десятки вузов и колледжей.

Школа-гимназия №56

История: 

Одна из старейших школ города, выпускниками которой являлись многие известные казахстанцы. Она находится  в так называемом "золотом квадрате". Чиновников и успешные бизнесмены и сейчас стремятся отдавать своих детей в это учебное заведение. В феврале 2009 года в кабинете  школы-гимназии была  установлена памятная табличка легенде советского рока Виктору Цою. В 1987 году во время съемок фильма «Игла» он посетил школу и дал там  два концерта, причем ночью. В память об этом в гимназии установили табличку рок-звезде. Программа гимназии предусматривает углубленное изучение  языков, гуманитарных и математических наук. Вот, как отзываются о гимназии ее выпускники : «Общий уровень нормальный, работают талантливые и требовательные учителя. В прошлом году  в вузы поступили все 94 выпускника. Многие учатся зарубежном».

Педагоги:

В этой школе преподавали многие известные педагоги страны, в том числе и  Архимед Искаков, также снимавшийся в «Игле». Именно он и организовал неофициальный классный час с кумиром тогдашних мальчишек и девчонок.

Телефоны   школы  +7 (727) 261-36-81; +7 (727) 261-34-49 (учительская);

Сайт: http://56.alschool.kz/

 

Особенности:

Школа является лингвистической, отдельные предметы проводятся за определенную плату, в среднем 3000 тенге в месяц. Обязательный взнос составляет 500 тенге в месяц.


Школа-гимназия  №15

История:

Школа №15 была основана в 1937 году. Через два года была введена  специализация по углубленному изучению английского языка. В 1966 году к углубленному английскому добавили  2-ой иностранный язык – французский. В 1998 году гимназия стала экспериментальной площадкой, где педагоги могли проявлять свои новаторские разработки и проводить тренинги для других. В 1999 году специализированная школа №15 стала призером конкурса Акима  Алматы за звание «Лучший педагогический коллектив системы образования». В 2001 году результаты работы педагогов и учеников были  представлены на конкурсе проектов «Лучший творческий педагогический коллектив». Сегодня десятки учеников этой школы ежегодно участвуют и выигрывают олимпиады по знаниям.

Педагоги:

Школа является  одной из самых сильных среди лингвистических. Почти все педагоги владеют несколькими языками. Вот как отзываются о гимназии выпускники: «Всем настоятельно рекомендую лингвистическую гимназию №15. Даёт элитную путёвку в жизнь. Даже те, кто на момент обучения имел средний и ниже среднего достаток, сейчас на самых верхах этой жизни. По крайней мере, в моем классе - все без исключения. Английский на самом высоком уровне. После 5 класса - постарайтесь попасть к Валерии Исидоровне. Самый сильный преподаватель со стажем 40 лет».

Особенности:  

Английский язык считается основным иностранным, но на выбор школьнику также предоставляется и второй иностранный язык. Выпускники, как правило, после окончания школы свободно читают и слушают новости на иностранных языках.Телефоны школы: 279-51-10, 279-45-10, 279-51-12
 

 

Лингвистическая гимназия № 120 им. Мажита Бегалина

История:
 
Одна из старейших школ города. Директор школы  Атажанова Валентина Дадановна. Школа специализируется на  языковом обучении, причем на английском преподаются - литература, история, география, обычаи и жизненный уклад страны, в которой говорят на этом языке. 

Педагоги : В школе преподают одни из лучших учителей города.

Особенности:

Отличительными особенностями  гимназии являются: открытость образовательного процесса,  уважение к личности ученика и педагога, создание условий для индивидуального развития каждого учащегося с учетом его  возможностей. Немало внимания уделяется  организации непрерывного образования учащихся, сохранение и передача педагогического опыта, использование передовых педагогических технологий,опытно-экспериментальная и исследовательская работа.


Адрес: Казахстан, г.Алматы, ул. Курмангазы (уг.ул.Наурызбай батыра), д. 76

Телефон: +7(727) 2721843;  +7(727)2722412; +7(727) 2722467

Директор КГУ Г № 120 им.М.Бегалина - Бутабаева Кульжан Сексенбаевна

Сайт: http://120.alschool.kz/

 

Частная школа «Кокил»

История:

Школа «Көкіл» открылась в 1995 году и является первой частной казахской школой в Казахстане. «Көкіл» представляет уникальный учебный комплекс, в котором действуют казахская общеобразовательная школа, детский образовательный центр, музыкальная и художественная школы. В каждом учебном подразделении работают учителя-профессионалы.

Педагоги:

По результатат ЕНТ «Кокил» стоит в числе первых в городе. Все учителя имеют ученые степени. Директор школы  Абдулхамит Раимбергенов - педагог-новатор, является автором программы «Мурагер» по предмету «Музыка» для казахских общеобразовательных школ, особенностью которой стала уникальная система обучения игре на домбре, разработанная на принципах народной педагогики. Заместитель директора Дамеш Исаханова, отработала в педагогике почти сорок лет.  Другой заместитель директора Жаркын Серкеев , преподаватель общественных предметов, новатор, разработал свою методику запоминания исторических событий и дат. На уроках использует интерактивные методы обучения. Работает по технологиям развивающего обучения, развивает критическое мышление учащихся, повышает их кругозор. Новаторство педагогов в школе очень приветсвуется.

Особенности:

Уникальность школы состоит в том, что у каждого ребенка имеется возможность углубленного изучения казахского и английского языков, математики, физики, информатики; все дети обучаются игре на музыкальных инструментах и работают в ИЗО-студии. Информацию о школе можно получить здесь.

Сайт школы - http://www.kokil.kz/;

Телефоны: +7 (727) 382-37-23, + 7 (727) 382-42-23, + 7 (727) 382-39-20.

 

 

Частная школа "Сеним"

История:

Школа «Сеним» образовалась в  1992 году и является одной из старейших в Казахстане частных школ.

Адрес: ул. З. Шашкина, 32А 

Сайт: http://www.senimschool.kz/
Телефон: + 7 (727) 264-23-94; +7(727) 262-26-30; +7 (727) 328-66-29(31, 30).

Контактное лицо: Президент Махмудова Жанат Арипжановна

Педагоги: 

В школе работают  54 человека, многие педагоги имеют ученые степени. В течение 10 лет учителя используют технологию  отечественного профессора Караева, доктора математических наук. Открыла школу Шамшия Канаева, которая 45 лет жизни посвятила образованию, из них 35 лет работает в Медеуском районе.

Особенности:

Школадает глубокие и прочные знания, как по физико-математическому,  гуманитарному направлениям, готовит  учащихся к сдаче единого национального тестирования ,а  также к участию в олимпиадах по знаниям и поступлению в лучшие вузы, в том числе и зарубежом.

В задачи школы выходит – обучениедетей самостоятельности, развитие способностей и навыки для будущей профессии,ориентированиию в глобальных вопросах, касающихся, как страны, так и мирового пространства, воспитание в ребёнке патриотизма и гражданской позиции.

В среднем звене образования Частной школы «Сенiм» внедряются авторские методики наших учителей по всем предметам, но государственная программа образования остаётся в приоритете.

 

Почему с развитием Алматы и строительством новых экспериментальных школ, родители все-таки стремятся обучать своих детей в центре, мы поговорили с ветераном отечественного образования Елизаветой Игоревной Соседовой.

Pandaland Image

Елизавета Игоревна Соседова.

Много лет преподавала историю в школе №56, стояла у истоков гимназии №134 и являлась директором одной из частных школ Медеуского района Алматы. Имеет звание «Учитель-методист», обладатель знака «Отличник просвещения РК» и множества других наград РК, КазССР, СССР.

 

- Во все времена школы именовали не по номерам, а по фамилии директора. Я училась в школе Селицкого(25-й), а дворовые девочки ходили в тогда обычную школу по микрорайону № 56. Тогда в 60-е годы  была еще школа Мартемьянова. В 70-е гремели школа Землянского(№8), школа Байера(№52), школа Бровар(№120), начала греметь и 56-я из-за математических классов, в которых работал "цвет"математиков и физиков. В 80-е к этому списку добавилась школа Бурмакина №60 в микрорайоне «Орбита», 28-ая, которая до сих пор конкурент 56-ой , как по территории, так и по профилю.

- То есть для престижа школы важна история, педагоги и директор?

- Коллектив талантливых учителей-это далеко не сводный оркестр. Директору мало быть отличным администратором, он должен быть в курсе передового педагогического опыта, и быть учителем-практиком. Когда центральные школы формировались, учителя не были обременены таким количеством административной работы , так , что желающие искать и творить этим и занимались. Но, к сожалению, времен меняются, директора и педагоги умирают, выходят на пенсии или уезжают. Сегодня большинство «гремевших когда-то» школ «дожевывают» былую славу при нынешних директорах и очень жестком прессинге министерства образования и Института Повышения квалификации учителей, реформ и ЕНТ.

Что касается выбора школы, то  родители должны, в первую очередь, ответить себе на вопрос – чего они ждут от школы для своего ребенка? При этом надо обязательно учитывать возможности ребенка, а не свои амбиции. Получать информацию о школе можно из разных источников, знакомиться лично с педагогами, изучать уставы школы и ее стенды информативные, чем свежее на них информация, тем лучше ведется там работа. Очень важно понимать специфику  школ. Хорошим подспорьем в деле выбора школы могут стать советы и мнения других родителей, которые уже имели опыт общения с конкретным учебным заведением и преподавательской командой. Некоторые родители не стесняются расспрашивать даже школьных уборщиц, которые многое могут поведать о школьных порядках и дисциплине. Однако всецело полагаться на такие мнения тоже не стоит, ведь они всегда субъективны.

Словом, родители, которые желают своим детям счастливой и полноценной жизни, к выбору школы подходят очень серьезно. И последующие годы его обучения они тоже довольно активны. Воспитание ребенка – огромный труд, который невозможно переложить на чужие плечи.

Pandaland Image
 

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ - ОБЗОР. ШКОЛЫ АУЭЗОВСКОГО РАЙОНА АЛМАТЫ

Menu
×