Учитель из НИШ рассказал, какие плюсы дети получат от трехъязычного формата обучения

Учитель из НИШ рассказал, какие плюсы дети получат от трехъязычного формата обучения


Сейчас, всех казахстанских родителей волнует один вопрос - переход школьного обучения на трехъязычный формат. Кроме этого, было принято решение о сокращении учебной недели у школьников. Давайте разберемся, как будет внедрятся новая программа обучения в школах Казахстана.

Во-первых, переход на трехъязычный формат - это не единоличное решение Ерлана Сагадиева, а поручение президента Казахстана.

«Призываю всех родителей направлять детей, в детстве все возможно. В нашем поколении не было возможности. Я знаю, что казахстанские родители стремятся дать общее образование детям в лучших школах, за рубеж отправляют. (…) Поэтому Министерству образования и науки и Министерству культуры поручаю совместно разработать дорожную карту развития трехъязычного образования», - объявил Нурсултан Назарбаев.

 Уже с 2016 года казахстанские школьники перейдут на трехъязычное обучение. Об этом решении говорится в Государственной программе развития образования и науки РК на 2016-2019 годы, которая была утверждена первого марта этого года.

Стоит отметить то, что не сразу все классы подвергнутся переменам. В данном случае предполагается поэтапный переход учеников на новый формат обучения в периоды:

  • 2016 год - 1 класс;
  • 2017 год - 2, 5, 7 классы;
  • 2018 год - 3, 6, 8, 10 классы;
  • 2019 год - 4, 9, 11, 12 классы.

И возникает вопрос о том, как скажется введение трехъязычной программы обучения в общеобразовательных школах. Ведь, при любом раскладе, начнутся трудности, по большей степени они возникнут у преподавательского состава. И, так как аналогом новой учебной программы стал формат обучения в "Назарбаев Интеллектуальной Школе", мы решили узнать у преподавателя физики Талгата Кыстаубаева о трудностях и возможностях перевода. Он, кстати, преподает свой предмет на трех языках: казахском, русском и английском.

Pandaland Image

«Исходя из своего опыта и общения со своими учениками, понимаю, что у детей трехъязычный формат обучения никаких проблем не вызывает. Ведь благодаря этому, для них открываются новые горизонты и перспективы. Для учителей же сложности могут возникнуть из-за следующих факторов: уровень языка, отсутствие методик. И в этом плане обычные школы могут позаимствовать наш опыт, наши методики, которые практикуем уже на протяжении долгого времени. К примеру, есть методика CLIL (Content and Language Integrating Learning), это интегрированное преподавание определенного предмета и языка одновременно. Проблемы эти будут решать с помощью онлайн-семинаров и переподготовки кадров. И, насколько я знаю, эта деятельность уже начата», - рассуждает на эту тему Талгат. «Еще хотелось бы отметить плюсы трехъязычного обучения. Если снова обращаться к методике CLIL, то здесь есть большие преимущества. К примеру, в классе есть ученики, которые хорошо знают английский язык, но не слишком сильны в физике. И наоборот, те, кто сильны в физике, но слабы в английском. Здесь происходит интеграция. И когда начинается урок, который ведется на иностранном языке, дети одновременно учат и физику, и английский».

Плюс ко всему, некоторые родители уверенны в том, что дети в какой-то момент могут не осилить новую программу, и у них в головах может начаться сумбур из-за большого потока информации на разных языках. Вот, что ответил нам учитель:

«Я думаю, что в первую очередь надо спрашивать детей. Родителей можно понять. Возможно, они хотят контролировать процесс обучения своих детей, а так как обучение будет на английском языке, они не смогут этого делать, родители потеряют контроль. При этом все хотят, чтобы их дети получили хорошее образование. И в дальнейшем поступали не только в наши университеты, но и в зарубежные. И поэтому им следует только приветствовать то, что будут новшества в школьной программе. Тем более, это дает больше возможностей для детей из аулов».

Подводя итоги, становится ясно, что перемен в программе школьного образования нам не избежать. Но не стоит воспринимать нововведения слишком критично. Ведь, исходя из опыта «Назарбаев Интеллектуальной Школы» становится понятно, что такая методика обучения школьников очень даже продуктивна. А родителям советуем только поддерживать своих детей в новых условиях. Только с вашей помощью они смогут быстро привыкнуть ко всему новому в школах.

Теги:

ДЕТИ   ШКОЛА   ШКОЛЬНИКИ   ТРЕХЪЯЗЫЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ   ТРЕХЪЯЗЫЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ В КАЗАХСТАНЕ   НОВАЯ ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА   КАЗАХСТАНСКИЕ ШКОЛЫ   ПЯТИДНЕВКА В ШКОЛАХ   ПЯТИДНЕВКА В ШКОЛАХ КАЗАХСТАНА   НОВАЯ ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА В КАЗАХСТАНЕ   МОН РК   ПРЕПОДАВАТЕЛИ   УЧЕНИКИ  





Поделиться:



Интересные статьи



Рекомендуемые