Развитие

Время – воплощать мечты!

Говорят, что масштаб бизнеса зависит от масштаба личности. Действительно, есть женщины, которым тесно на кухне, и в офисе им тоже тесно.
Время – воплощать мечты!
Говорят, что масштаб бизнеса зависит от масштаба личности. Действительно, есть женщины, которым тесно на кухне, и в офисе им тоже тесно.
Время – воплощать мечты!
Говорят, что масштаб бизнеса зависит от масштаба личности. Действительно, есть женщины, которым тесно на кухне, и в офисе им тоже тесно.
07.04.2023, 01:14
Изменено: 17.04.2024, 17:28

Их потенциал настолько велик, что требует более масштабной реализации, порой даже не на несколько городов, а на несколько стран. Все наши героини молодые, амбициозные и очень красивые. Тому есть простое объяснение: человек, который занимается тем, что ему действительно интересно, светится изнутри. Его энергия, талант и внутренний свет распространяются на всё, что он создает, и на всех, кто находится в его поле деятельности. Это одна из причин, почему так приятно общаться с людьми успешными и реализованными. И вдвойне приятно, если это женщины!

 

Мадина Юсупжанова, 

генеральный директор рекламного агентства KOGI

 

 

Расскажите о вашей компании.

Мое рекламное агентство называется KOGI, что в переводе с японского означает «партнеры». Мы открылись в 2015 году. Сейчас у нас офисы в Казахстане и Узбекистане. Мы предоставляем услуги в сфере рекламы, работаем с крупными международными брендами и отечественными компаниями. 

Почему выбрали именно эту сферу деятельности?

Эта сфера деятельности выбрана мной не случайно: я в ней с 14 лет, она мне знакома и понятна. Я начинала работать как промоутер, потом была менеджером в рекламном агентстве, теперь у меня свое рекламное агентство. 

Мне нравится, что реклама включает весь спектр моих интересов: искусство, креатив, умение придумывать и красиво описывать свои идеи. В рекламе никогда не бывает одних и тех же задач, здесь нет места скуке и обыденности. Мы можем параллельно работать с абсолютно разными клиентами. Креатив – это постоянный взрыв мозга. Мы придумываем проект, описываем в презентации и реализуем. Когда постоянно осуществляешь масштабные проекты, видишь результаты своей работы, это очень вдохновляет!

С чего начинали и чего добились?

Я работала менеджером в агентстве, которое внезапно закрылось, и проект одного из моих любимых клиентов буквально повис в воздухе. Я не могла бросить все на полпути, переключила проект на партнерское агентство, нашла деньги (которых у меня не было) на реализацию проекта и завершила его. Собственно, с этого и началась моя самостоятельная деятельность как руководителя, когда я беру на себя все обязательства, риски и реализацию.

Если честно, не могу понять, почему женщин в бизнесе воспринимают как феномен. Женщина-руководитель – для меня это очень органично. Мне самой нравится работать с женщинами, они сконцентрированы на работе, у них нет лишнего времени на отвлеченные темы, потому что есть еще масса других задач (дом, дети и пр.), которые надо решать. Я и сама такая: берусь только за проекты, которые понимаю, как реализовать, где взять ресурсы. Я не буду сидеть и размышлять над проектом, который может не получиться. С женщинами работать – одно удовольствие, с поставщиками-мужчинами мне работается сложнее, потому что они немножко по-другому устроены. 

По-моему, женская модель бизнеса больше ориентирована на результат, а не на достижение славы. При этом мы хотим, чтобы было хорошо и спокойно в офисе, чтобы все сотрудники были в порядке. Я понимаю, что я не центр Вселенной. Все, кто со мной работает, очень важны. Для меня уход сотрудника – это личная потеря. Я всегда в поиске интересных, креативных ребят, которые хотят работать в рекламе. Даже если они ничего не знают, не проблема. Мы всему научим, лишь бы было желание работать и развиваться именно в этой сфере.

Я начинала с одного клиента, сейчас у нас более 50 постоянных клиентов. При этом мы не рекламируем себя. К нам приходят только по рекомендации. Выигрываем очень много тендеров. Если оглянуться назад, я понимаю, что теперь мы работаем со всеми, кого раньше хотели видеть в числе своих клиентов. Сейчас хочется масштабировать бизнес, открыть офисы в других странах, развивать и укреплять команду. У нас в офисе Казахстана работает 25 сотрудников, в Узбекистане – 10,  и каждый из них ценен для меня, поэтому и название у нас такое: мы все партнеры в нашем общем деле. 

 

 

Что можете сказать женщинам, которые хотят, но не решаются открыть свой бизнес?

Я думаю, что они недостаточно хотят. Если женщина чего-то хочет, она обязательно этого добьется. Я не верю, что женщина не решается на активные действия, ей просто удобна ситуация, в которой она в данный момент находится. Если обстоятельства вынудят, жизнь прижмет, тогда быстро все получится. Женщина всегда найдет средства и возможности для реализации того, чего она действительно желает. Проблемы наступают, когда женщина говорит: «Я не знаю, чего хочу». 

Чаще всего у женщин желание возникает из необходимости, через какую-то потребность, которую надо закрыть. Лично у меня так и было. Ситуация с закрытием агентства произошла после моего развода, когда у меня на руках был 3-летний ребенок. Мне пришлось выстраивать наш быт, создавать уют в арендованных квартирах, искать садики, школы и при этом самой вести проекты: быть и грузчиком, и креативщиком, и директором, и подчиненным. 

Но не стоит бояться трудностей на пути к своей цели. Это все временно. Если есть желание, ты найдешь в себе ресурсы и добьешься успеха, а окружающие будут помогать. Не надо стесняться просить помощи. Ситуации бывают разные. Главное – понимать, чего ты хочешь. От себя лично я бы хотела сказать женщинам, которые боятся сделать первый шаг: «Не бойтесь ничего! Все произойдет именно так, как нужно, только должно быть четко сформированное желание!»

 

 

Карима Акаева, Мольдир Амреева, Акбота Жанасова,

основательницы бренда TruNomad

 

 

Расскажите о вашей компании.

TruNomad – это казахстанский бренд натуральной косметики, основанный тремя мамами в Алматы. 

Косметика изготовлена на основе кобыльего молока – нашего отечественного продукта, обладающего высокой биологической ценностью. Мы увидели потенциал его применения и в качестве очень полезного компонента в косметике, и в качестве уникальности предложения на международном рынке. Косметика на кобыльем молоке глубоко насыщает кожу, питает полезными веществами, она безопасна и подходит для всей семьи.

Почему выбрали именно эту сферу деятельности?

Мы выбрали эту сферу, так как сами постоянно находились в поисках косметики, которую можно использовать всей семьей: натуральной и без лишних добавок, полезной для кожи и доступной в Казахстане. В нашей стране не хватало отечественной уходовой косметики для тела, которая была бы безопасна на 100% и легко доступна. Хотелось создать что-то интересное для нас самих, но, чтобы было полезно и другим людям. 

С чего начинали и чего добились?

Мы открыли компанию в 2019 году. В течение года занимались разработкой и тестированием рецептур кремов, сертификацией, подбором и дизайном подходящей упаковки, утверждением стратегии, поиском партнеров. Затем начали продажи и продолжали заниматься разработкой новых кремов.
Наша первая линейка с кобыльим молоком и пребиотиками направлена на восстановление здорового иммунитета кожи. Мы начали с кремов для рук и тела, сейчас линейка включает уход за кожей губ, крем для ступней и молочко для ванны. Также мы запустили линейку на основе меда, сейчас она представлена бальзамом для губ с растительным тинтом, и несколько продуктов находятся в разработке.

В Казахстане мы запустили свой сайт и работаем с сетями Beautymania и «Золотое яблоко». Запустили отдельный сайт для Гонконга. 

 

 

Что можете сказать женщинам, которые хотят, но не решаются открыть свой бизнес?
Акбота: Лучше попробовать и научиться чему-то новому, чем совсем ничего не делать и стоять на месте.

Карима: Я согласна с этим. Если есть желание заняться бизнесом, то надо начинать, необходимые люди и знания появятся в процессе. Идея будет меняться, что-то будет получаться, а что-то нет – и это нормально!

Мольдир: Открывая бизнес, выходишь из зоны комфорта, находишь себя и новых друзей, расширяешь горизонты и делаешь жизнь более насыщенной. 
 

 

Анна Бурмистрова,

основательница компании Art Dealers Kz

 

 

Расскажите о Вашей компании.

Я занимаюсь проектами дизайна интерьера «под ключ», пишу картины на заказ, а также предоставляю консультативные услуги.  В ходе реализации проектов к моей работе присоединяются различные творческие специалисты: архитекторы, художники. Все мы работаем независимо, на выгодных для каждого условиях. 

Почему выбрали именно эту сферу деятельности?

Такая свобода деятельности была выбрана мною специально после 15 лет работы в офисе «от звонка до звонка». Сегодня я понимаю, что творчеству и творческим людям нужна большая свобода, от нее напрямую зависит качество выдаваемого материала. 

Моя основная профессиональная деятельность – это дизайн интерьера, я пришла в эту профессию по самому правильному, как я считаю, пути – из высшего архитектурного учебного заведения. Так как моя деятельность связана с архитектурой, комфортом, пространствами и как следствие с безопасностью людей, я уверена, что высшее образование в этой сфере обязательно. А еще очень важны все знания, получаемые впоследствии. Дизайн – это такая сфера, где каждый день меняются тенденции, появляются новинки и новые технологии. Здесь всегда нужно оставаться голодным до знаний и всегда быть готовым снова сесть за парту. Также очень важна насмотренность в культурной сфере. Я стараюсь путешествовать и изучать искусство разных стран и эпох, это помогает как находить ответы, так и задавать новые вопросы такому емкому и безграничному понятию как пространство человека.

С чего начинали и чего добились?

 Все известные мне поколения нашей семьи имели отношение к творчеству и строительству, поэтому нет ничего удивительного, что в детстве я взяла в руки кисть, а позже и целую готовальню за партой в КазГАСА. 

Со второго курса я начала подрабатывать в рекламных агентствах, мне не терпелось ринуться «в бой». Конечно, в реальной жизни стало понятно, что дизайнеру не справиться без знания графических программ. С тех пор началось мое непрерывное изучение так необходимых любому дизайнеру инструментов. После института я пришла на работу в компанию, занимающуюся продажами офисной мебели, и реализовывалась там как планировщик. Позже моя должность выросла до дизайнера интерьеров, а после реализации нескольких крупных и новаторских проектов – до ведущего дизайнера. 

Спустя многие годы я открыла для себя собственный взгляд на ведение проектов и захотела попробовать реализовать его самостоятельно. Мой сегодняшний бизнес – это симбиоз полученных ранее знаний из различных источников и личного взгляда на разработку и реализацию проектов. Благодаря моему опыту и личным качествам мне доверяют свои ремонты крупные компании Алматы. Проект, завершенный мною недавно, – офис компании Louis Vuitton в Алматы площадью 550 м2. 

 

 

Что можете сказать женщинам, которые хотят, но не решаются открыть свой бизнес?

Сегодня я наконец-то чувствую свою проявленную сторону личности: долгое время только страх мешал мне шагнуть в неизвестное. Чаще всего именно он не дает нам проявляться. 

Всем женщинам, которые чувствуют в себе потенциал для открытия бизнеса и имеют собственное видение, как его реализовать, я хочу сказать одно: «Страх – это всего лишь иллюзия!» И я люблю повторять слова Маргарет Тэтчер: «90% наших страхов связаны с тем, что никогда не произойдет». Поэтому, дорогие женщины, хватит бояться, настало время воплощать свои мечты в жизнь! 

 

Мы задали нашим героиням одинаковые вопросы и получили совершенно разные ответы. В каждой из историй видна личность, ее стремления, достижения и сам путь к успеху, который не бывает простым и легким, а интересным и перспективным очень даже бывает.

На последний вопрос все наши героини ответили категоричное «да!» Надеемся, что мы вас вдохновили и приблизили тот самый момент, которого ждали ваши планы, чтобы быть реализованными!

Успехов и удачи!

Menu
×