Подвижные игры для детей 3-4-х лет несколько отличаются от игр для деток 2-х летнего возраста, потому что малыш растет и с каждым годом становится активнее и выносливее. В возрасте 3-4-х лет он все чаще хочет играть со сверстниками в подвижные игры для группы детей, демонстрируя свою силу и ловкость. Ему важно тренировать дух соперничества и при этом учиться взаимопониманию и командной поддержке. И хотя подвижные игры для детей именно этой возрастной категории не предполагают много разнообразия ввиду ограниченных физических навыков малышей (не все умеют быстро бегать, прыгать и ловить предметы), родители могут помочь крохам придумать свой тип игры.
Подвижные игры для детей в помещении и на улице, которые будут проводиться под зорким контролем взрослых, помогут деткам:
- Набраться нового опыта в конкретных играх;
- Научиться определенным игровым правилам;
- Получить спортивные навыки (ловить предметы, прыгать, бегать и т.д.);
- Чередовать нагрузки и отдых.
Специалисты советуют составлять детский режим дня так, чтобы хотя бы 1 час в день малыш мог самостоятельно бегать и прыгать, и 1 час заниматься по физической программе, составленной взрослыми – играть, делать комплексы упражнений, тренироваться.
Детские подвижные игры для детей в возрасте 3-4 лет:
«Тишина»
Дети хаотично разгуливают по помещению или определенному участку. Взрослый-ведущий произносит:
«Тишина, у пруда не колышется вода
Не шумит камыш, засыпает малыш».
При последних словах, игроки укладываются на пол и делают вид, что спят. Ведущий проверяет, кто из детей «спит» крепко, а кто нет.
«Ровным кругом»
Ребята берутся за руки, гуляют по кругу и читают стих:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг, стой на месте!
Дружно вместе сделай, вот так!»
После произнесения этого стиха детишки стоят неподвижно и повторяют за ведущим по его команде – они должны попрыгать, покрутиться, наклоняться в разные стороны. Все это делается во время хождения по кругу с сохранением расстояния, и не заходя в круг.
«Не опаздывай»
Ведущий должен разложить на земле кубики. Дети стоят рядом. После сигнала ведущего, игроки разбегаются по помещению или улице, и бегут назад при словах ведущего: «Не опаздывай!».
Сначала дети могут вставать у любого кубика, затем – привыкать занимать только свое место. Потом ведущий может предложить игрокам подбегать к предметам в роли разных животных – как собачка, лошадка или кенгуру. Взрослый должен контролировать, чтобы дети разбегались как можно дальше от кубиков и не сталкивались, при этом старались подсказывать друг другу найти свое место.
«Где звенит колокольчик»
Дети должны находиться в комнате и не разбегаться. Ведущий дает команду отвернуться и не подсматривать. Затем другой взрослый, прячась и не показываясь, звенит колокольчиком. Дети поворачиваются и угадывают, откуда шел звук, и двигаются в ту сторону, потом идут к первому ведущему. Тем временем второй ведущий встает в другое место, и игра возобновляется. Детишки не должны знать, где прячется колокольчик. Второй ведущий сначала звенит тихо, затем все громче и громче.
«Наседка и цыплята»
Дети играют цыплят, а ведущий – наседку. Между деревьев натягивается веревка высотой примерно 45-55 см. На одной стороне, за веревкой находится «домик» наседки и цыплят, где они все вместе прячутся. Тут наседка-ведущий выползает из домика и проходит под веревкой, отправляясь на поиски еды. Через несколько секунд, нагулявшись, ведущий подзывает цыплят: «Ко-ко-ко», и тут цыплята тоже выходят из жилища, проходят через веревку и идут к наседке. Когда ведущий говорит: «Большая птица!», все цыплятки должны спрятаться и бежать в «домик». Важно: ведущий должен кричать условный сигнал тогда, когда увидит, что все детишки пролезли под веревкой и чуть-чуть размялись.
«Береги предмет»
Игроки должны встать в круг. Ведущий (не обязательно взрослый, можно играть и ребенку) встает в середину круга, другие дети стоят вокруг него с расставленными ногами, а руки держат за спиной. У каждого ребенка под ногами лежит мячик или кубик, который ведущий хочет забрать. Игроки всеми силами стараются спрятать свой предмет, приседая, прикрывая его руками и не давая ведущему дотрагиваться до него. Как только он уходит, игрок встает в свою первоначальную позу.
«Огуречик»
На одной стороне комнаты или уличной площадки стоит ведущий-ловец, на противоположной стороне – дети. Детишки вприпрыжку двумя ногами подбегают к ловцу, в то время как он произносит стишок:
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет».
После произнесения последней фразы игроки скачут в свою сторону, а ловец их ловит – кто не успел ускакать – выбывает из игры.
Детишки смогут натренировать свои ножки-ручки, стать выносливее и подружиться со сверстниками. Важно во время игровых действий следить за безопасностью ребятишек и не допускать ссор и криков – игры должны вызывать позитивные эмоции и желание закрепить результат.