Развитие

Программирование: 7 шагов к успеху

Как вырасти в мировую звезду программирования
Программирование: 7 шагов к успеху
Как вырасти в мировую звезду программирования
Программирование: 7 шагов к успеху
Как вырасти в мировую звезду программирования
02.07.2019, 03:43
Изменено: 21.03.2024, 02:43

Первые шаги на пути к работе мечты в Google или Facebook дети могут сделать уже в девять лет, уверена директор школы программирования Method Digital Education, Айна Досмахамбеткызы. И не только мальчики, но и девочки – у последних даже больше шансов проявить себя – существует масса конкурсов, созданных специально для девочек: и Казахстанских, и мировых, победа в которых дает зеленый свет для поступления в иностранные университеты на грант. И учиться можно начать безотлагательно, не дожидаясь академического года – с посещения летнего лагеря IT Camp.

Программирование: 7 шагов к успеху

Шаг первый: найти время

Айна: «Лето – идеальное время, чтобы дети могли попробовать себя в программировании. Во время академического учебного года школе программирования приходится конкурировать с базовыми дополнительными занятиями: английским языком, скорочтением или ментальной математикой за свободное время детей. Во время каникул у детей больше возможности выделить два часа в день, чтобы попробовать себя в одной из перспективнейших профессий. Чем еще хорошо летнее обучение? Оно происходит интенсивно: занятия проводятся каждый день на протяжение месяца (за исключением выходных дней), ребенок не забывает ничего из того, что прошел вчера. Если решите отправить ребенка в наш IT Camp, при стандартной стоимости в 79000 тенге, вы заплатите на 25% меньше - читательницам Pandaland предоставляется скидка». Для получения скидки заполните форму справа.

Программирование: 7 шагов к успеху

Шаг второй: понять – программировать может каждый

Айна: «Часто люди думают: программирование это не про меня и не про моего ребенка - тут нужен математический склад ума. Не соглашусь! Нужна логика – не больше. Не «скилзы» по математике и физике, а понимание – машина воспринимает информацию иначе, чем человек, нужно прописывать каждый шаг, даже тот, что нам кажется понятным по умолчанию. Программируем, например, игру: сделал три шага и повернул – чего проще? Но машине надо задать команду – повернись на 90 градусов в левую сторону – и только тогда получится! И когда ребенок поймет принцип действия, когда увидит результат, это его затянет. Я еще не видела неспособных к программированию детей. Напротив, видела слишком способных, которые все схватывают налету. И требуют курс посложнее».

Шаг третий: осознать, что учиться не рано в девять и не поздно после тридцати – если хочется сменить профессию

Айна: «Обучение начинается с 9 лет. Дети младшего возраста часто не могут физически удержать мышку и еще не умеют печатать. Когда они только постигают азы, начиная с программы Sсratch – разработки Массачусетского технологического института (MIT), на их сайте, кстати, есть бесплатная версия – им нужно всего лишь, задавая команды, расставлять флажки и перетаскивать готовые блоки – для этих простых действий необходима развитая моторика - дети младше 9 лет с трудом с этим справляются. Хотя, есть и исключения! Основная масса обучающихся – либо школьники, либо люди, успевшие поработать по специальности, разочароваться в своем выборе и решившие переквалифицироваться. Студенты к нам почти не приходят, они же еще не знают, что учатся профессии, которая им не нравится.

Не секрет, что дети быстро схватывают и усваивают информацию. Если вы приведете ребенка в 9 лет, не ошибетесь.  Его мозг адаптативен - не закостенелый, не загруженный лишними установками, без рамок. Сравнивая пятиклассника и тридцатилетнего ученика, можно сказать, что пятиклассник еще даст фору».

Шаг четвертый: не торопиться

Айна: «Первые три месяца дети ходят на Sсratch. Следующий уровень - Python. Если детям нравится, они хотят заниматься программированием дальше, то выбор за ними. Важно решить, что им интересней: разработка сайтов или игр, анимация, поступление в ВУЗ или призовое место на олимпиаде. Исходя из этого, подбирается следующий курс. Самые актуальные сферы на сегодня: мобильная разработка, когда ты создаешь определенные мобильные приложения под заказчиков – сейчас они актуальны для всех: банков, магазинов, кинотеатров…  Разработка сайтов тоже не теряет актуальности, несмотря на то, что существует множество готовых шаблонов. Разработка игр – сфера, которая движется вперед семимильными шагами. Появилось даже отдельное направление twitch – когда ты играешь и записываешь видеоверсию своей игры, а остальные смотрят. Невероятно для нас, но в США в это инвестируются миллиарды. А еще, алгоритмы и олимпиадное программирование – они тоже актуальны всегда».

Шаг пятый: отказаться от гендерных стереотипов

Айна: «У нас есть отдельный курс – Coding Girls, где обучаются только девочки и девушки – мы выпустили уже четыре потока. Зачем мы дифференцировали группы по полам? Как показали опросы, многие девочки стесняются учиться в присутствии мальчиков, не хотят задавать уточняющих вопросов, чтобы не показаться глупыми, зажимаются, не могут работать в полную силу. Тут срабатывает гендерная установка, что программирование – не для девочек. Их даже количественно намного меньше, чем мальчиков. А зря – девочки могут делать вещи, заслуживающие восхищение. На последнем потоке наши ученицы разработали телеграм-бота для книжного клуба I book you. Благодаря программе можно, вбив название книги, найти ее во всех интернет-магазинах города – с ценами, форматом выпуска и прочими деталями. Это существенно облегчило жизнь членам клуба, а сделано было руками девочек, которые никогда раньше не обучались программированию! Другая группа создала для ООН генднерного бота – с большим справочником и списком гендерных мероприятий. Еще один повод для гордости - участие наших младших девочек (от 9 до 12 лет) в международном конкурсе Technovation. Они создали трекинг-программу для туристов. Выбираешь горный пик, приложение выдает его фотографию, показывает маршрут, предлагает список вещей, которые необходимо взять с собой, прописывает, где на пути - опасные места, а где - места для отдыха. С этим приложением девочки выиграли Technovation, и взяли приз за лучшее приложение Азии – Австралии. Сейчас они думают над апгрейдом, хотят добавить кнопку sos - если что-то случится, достаточно на нее нажать и ждать помощи – сигнал отправляется прямиков в МЧС.  До этого у нас тоже победила команда, разработавшая приложение по сортировке мусора – они сделали ее в виде игры, выиграли местный конкурс и отправились защищать проект в Сан-Франциско. Благодаря этому приложению, девушки-участницы поступили на грант в университеты США, Германии и Канады. Конкурс Technovation проводится в Казахстане 4 года, и все четыре раза ученицы нашей школы Method занимают призовые места».

Программирование: 7 шагов к успеху

Шаг пятый: не бояться выходить на международный уровень

Айна: «Программирование – самый простой способ получить работу в крупнейшем международном офисе - Google или Facebook, выйти на мировой рынок. Не перестаю повторять, эта сфера универсальна. Если ты, к примеру, хороший юрист в Казахстане, то в Штатах не получишь ту же должность и не будешь получать ту же зарплату – придется все начинать сначала. Но классный программист в Казахстане, остается таким же классным специалистом везде. Не нужно вникать в стандарты другой страны, они едины. К тому же перспективы радужны: в США в ближайшие 5 лет прогнозируется сильнейший дефицит программистов – возможность найти работу есть у всех. Главное, быть готовым к этим предложениям. Выучиться всему, чему можно еще дома, а потом поступать в международный институт. Многие наши ученики уехали учиться за рубеж».

Программирование: 7 шагов к успеху

Шаг седьмой: знать, куда хочешь поступить

Айна: «Есть масса международных университетов, которые мы рекомендуем: Массачусетский технологический институт в США, Университет Ватерлоо в Канаде, Национальный Университет Сингапура, Калифорнийский университет Беркли в США, Швейцарская высшая техническая школа Цюриха  в Швейцарии, Университет Карнеги-Меллон в США и Университет Гонконга, а есть и школа, которая не дает академического образования и диплома, но попасть в которую мечтает любой начинающий программист. Она находится во Франции и называется Ecole42 («Школа 42»). Это школа без учителей и диплома, учиться в которой может не каждый. Прежде всего надо пройти так называемый «бассейн».  В течение месяца программисты со всего мира выполняют массу заданий в совершенно спартанских условиях, чтобы поступить. Обучение строится по принципу передачи знаний от ученика к ученику. Отличная модель с зашкаливающей самомотивацией! И пусть тебе не вручают диплома по окончанию, пока ты там, тебя уже замечают и хантят крупнейшие мировые компании.  Университет после этой школы не нужен. Школы 42 начали открываться по всему миру – в Украине, Силиконовой долине, Москве  – некоторые ученики Method Digital Education, учатся теперь там. Не можем не гордиться!»

Menu
×