Развитие

Подготовка к школе. Бостандыкский район Алматы (обзор и интервью)

Бостандыкский район Алматы является самым крупным в городе, от того и скопление лучших и сильных школ отмечено именно здесь. По результатам последней сдачи ЕНТ, средний балл школьников района составил почти 85 из максимальных 120. Звание «Алты
Подготовка к школе. Бостандыкский район Алматы (обзор и интервью)
Бостандыкский район Алматы является самым крупным в городе, от того и скопление лучших и сильных школ отмечено именно здесь. По результатам последней сдачи ЕНТ, средний балл школьников района составил почти 85 из максимальных 120. Звание «Алты
Подготовка к школе. Бостандыкский район Алматы (обзор и интервью)
Бостандыкский район Алматы является самым крупным в городе, от того и скопление лучших и сильных школ отмечено именно здесь. По результатам последней сдачи ЕНТ, средний балл школьников района составил почти 85 из максимальных 120. Звание «Алты
04.08.2016, 07:56
Изменено: 17.04.2024, 15:40

Бостандыкский район Алматы является самым крупным в городе, от того и скопление лучших и сильных школ отмечено именно здесь. По результатам последней сдачи ЕНТ, средний балл школьников района составил почти 85 из максимальных 120. Звание «Алтын белгі» подтвердили учащиеся более десяти школ района. Школы №105,60,68, республиканская физико-математическая, 92 ежегодно выпускают десятки отличников и победителей олимпиад по знаниям. Но лидером по городу и стране уже многие годы является технический лицей №165.

Лицей №165

История :

Лицей был основан в 1991 году. Обучение ведётся по индивидуальному Учебному плану, с профильными предметами по радиотехнике, вычислительной технике и автоделу. Помимо основных учебных дисциплин, лицеисты изучают углубленно изучают математику, физику, химию. Во время каникул работает летняя физико-математическая школа. Учеба начинается с 5 класса после сдачи вступительного экзамена.

Педагоги:

Педагогический коллектив лицея работает в режиме эксперимента: «Построение оптимальной структурно-функциональной модели воспитательной работы», в основе которой заложена технология личностно- ориентированного образования и воспитания. C 2000 года в лицее была введена должность освобождённого классного руководителя, нововведение уже одобрили школы других стран мира. Педагоги заняты и  научно-исследовательской  деятельностью, ежегодно  12 работ учителей входят в сборник Лицейской научно-практической конференции.Педагогическое кредо лицея: «От творческого учителя к творческому ученику». Здесь работают З кандидата наук, 12 имеют звание «Отличник образования Республики Казахстан», 4 учителя – призёры городского конкурса «Учитель года», 2 победителя Республиканской и городской учительской предметной олимпиады, 4 автора учебников и пособий нового поколения.

Особенности:

В образовательном пространстве лицея с самых первых его ступеней образуется культура общения с новыми технологиями, создаётся единое информационное пространство. Школа имеет свой оригинальный и информационный сайт. Директор школы Баеков Ербол Сеитович.

 

Школа  №105

История:  Школа  открылась  в 1963  для создания комфортной образовательной среды, в которой каждый ребенок имел бы возможность раскрыть свои способности и совершенствовать их. С 1968 года  началось преподавание ряда предметов на английском языке, а с 1974 года – углубленное изучение английского языка.В 1990 году школа получила статус лингвистической гимназии, в 2001 году – Международной лингвистической гимназии. В 1996 году гимназия стала ассоциированной школой ЮНЕСКО, в 2002 – пилотной школой посольства Франции в Республике Казахстан по изучению французского языка как второго иностранного.

Педагоги: Главное отличие педагогов этой школы – знание нескольких иностранных языков, неформальный подход к преподаванию, мобильность.

Особенности: Школа имеет собственный сайт, на котором опубликована подробная информация о школе.

 

Республиканская специализированная физико-математическая средняя школа-интернат имени О.Жаутыкова для одаренных детей.

История:  Школа основана в 1972 году для получения элитарного образования на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и техники. Ее называют кузницей научных и технических кадров. Выпускниками РФМШ являются Карим Масимов, КайратКелимбетов, МухтарДжакишев и многие другие известные министры, депутаты, бизнесмены, а также основатели  Яндекса Аркадий Волож и Илья Сегалович. Директор школы К.Б. Макишев.

Педагоги :

В школе работают ведущие педагоги страны, которые являются победителями международных конкурсов научных.

Особенности: Школа является республиканским интернатом, в ней могут обучаться после прохождения вступительного экзамена дети со всей страны. Для их проживания имеется общежитие.

 

 

Школа «Голубой парус»

История : Частная школа была открыта двадцать лет назад в Алматы и  15 в Астане. За это время она превратилась в образовательный комплекс.  Здесь работают детские сады, предшкола, гимназия воскресная академия. Бессменный  директор школы Марина Михайловна Ескараева.

Особенности : Местные педагоги сочетают в своей работе классические традиции Казахстанского образования и лучшие образцы мировой образовательной практики с инновационными современными подходами. Преподавание ведется по индивидуальным программам для каждого ученика.   Оптимально выстроена система дополнительного образования, дистанционного обучения. Организованы подвоз и питание.

 

Как  выбрать в многообразии школу, которая была бы по душе и родителям и ребенку, мы решили узнать у заместителя директора школы №22, официального представителя Министерства образования,педагога с тридцатилетним стажем Жанны Сыдыковой.

Pandaland Image
 

- Школу выбирают не по красоте здания, району, ученикам и родителям, а по учителям.  В нашей 22 школе есть педагог Ирина Сидорова, ради которой родители готовы отдать ребенка в первый класс и в 6, и в 8 лет. Лучшая информация о школе и педагогах – сарафанное радио. Добрая слава идет далеко впереди педагога. Поэтому сбор слухов и мнений при поиске учителя просто необходим. Но есть одно «но», для родителей хороший учитель – это требовательный, серьезный,дающий основательные знания, а для детей – дружелюбный, лояльный. Как тут выбрать, чтобы всем нравилось? Возраст тоже сейчас не показатель учителя, бываете, что молодой и пытливый педагог дает материал намного глубже, чем пожилой и изрядно уставший от ежегодной рутины. Но педагоги  в годах не привыкли работать спустя рукава, и опыт все-таки, как известно не прогуляешь. Тут могу дать один только совет, при знакомстве с педагогом надо обратить внимание на то, чтобы педагог говорил с ребенком, а не с родителями, значит, он любит свою работу и детей, а вот, если он говорит только с родителями, тут стоит призадуматься. И тем не менее, каким бы не был первый педагог, никогда нельзя говорить о нем плохо при детях, не надо сомневаться в его компетенции, если на то нет серьезных оснований. Этим вы выработаете у ребенка чувство субординации и уважения к взрослым, с чем у современных детей большие проблемы.  Подорвав уважение к взрослым, вы подорвете его и к себе.

- Почему на втором десятилетии 21 века казахстанцы продолжают искать информацию о школах и учителях с помощью сарафанного радио?

- В школах не хватает остро учителей по информатике, которые могли бы развивать сайты, нет и специальной единицы в тарификации , учителя очень перегружены и у них просто нет времени на работу по продвижению в соцсетях. Дефицит педагогов сегодня основная проблема, в каждой алматинской школе есть 2,3 вакансии. Особенно в начальных классах. Средний возраст педагогов – 40-45 лет, молодые приходят, но после первой зарплаты, а это 30 тысяч тенге, пишут заявление об уходе. Чтобы получать хотя бы какие-то деньги, учителям приходится вести по два класса, вот поэтому и времени на соцпродвижение у них нет.

- Как по-вашему, в идеале должен  формироваться рейтинг школы?

- По количеству отличников, победителей олимпиад, конкурсов учителей, а не только по результатам ЕНТ. Если честно, я вообще не понимаю, зачем нужны эти рейтинги, ведь раньше мы прекрасно работали без них, давали детям знания, а не трудились ради баллов. Это очень осложняет работу.

- А поколения детей меняются? Какие сейчас дети?

- Дети такие же, какими были всегда, искренние, шаловливые, веселые, любознательные. В прошлом году «выпустились» очень сильные ученики, в этом слабее, но никакой взаимосвязи тут нет, потому что следующие выпуск будет тоже очень продвинутый, по ребятам уже видно. Все дети приходят в школу чистыми и светлыми, и потому, очень важно, что  заложат в них взрослые. Когда мы вешаем ярлыки на поколения детей, это прежде всего зеркало взрослых.

Какой из всего этого можно сделать вывод? Хорошие и плохие школы есть везде, и для того, чтобы дать ребенку достойное образование, необходимо выбором школы заняться заранее. Причем искать хорошую школу надо не в соцсетях, а при живом общении и точно также выбирать следует педагога, особенно первого.

Pandaland Image

 

 
 
Menu
×