Нельзя повторять речевые ошибки детей! Или все-таки можно?

Нельзя повторять речевые ошибки детей! Или все-таки можно?


Детское неправильное произношение иногда звучит очень мило, и нередко мамам и папам хочется повторять за малышом «пивет, бамушка» вместо «привет, бабушка», «сыл» вместо «сыр», «кокетки» вместо «котлетки». Ведь это так обаятельно и весело! Но есть мнение, что такой вид сюсюканья с ребенком может навредить его речевому развитию. Верно ли оно? А также многих родителей волнует ряд вопросов: когда стоит бить тревогу и бежать к логопеду? Как научить ребенка правильно говорить? Об этом вы узнаете из сегодняшнего материала.

Окружающим нравится, когда малыш совершает ошибки в разговоре, и многие родители потакают своим деткам, чтобы повеселить друзей или родных. Да, признаемся себе честно, мы иногда и сами поддерживаем сына или дочку, когда они так мило коверкают слова. Мы внутри даже хотим, чтобы дети продолжали так разговаривать.

Но иногда все же родители задумываются, насколько такое искажение нормальной речи вредно? Стоит ли одобрять детские ошибки в речи или забыть про эти мысли и всего лишь смеяться над ними? Необходимо ли исправлять коверканье слов и когда нужно волноваться и идти к логопеду?

Оказывается, к облегчению родителей, в большинстве случаев, детский лепет ребенка и в целом его не совсем правильное произношение – не повод для беспокойства. Да, говорить сразу красиво и четко довольно-таки сложно, и дети нередко плохо выговаривают определенные звуки, «спотыкаясь» при их разучивании.

Но реально ли опасно взрослым подражать речи детей ради забавы?

Детские психологи и логопеды говорят – не опасно, но только лишь в том случае, если мамы и папы, в общем, все взрослые, не делают из этого беспрерывный культ. Круглосуточно разговаривать с малышом, сюсюкаясь, нет необходимости. Конечно, ребенок не станет испытывать проблем с речью, если иногда (!) будет слышать от вас «лыба» вместо «рыба». Нужно отнестись к таким редким совместным экзерсисам проще. Однако не надо повторять за ребенком все время, ведь ему может и не нравится наше специальное искажение его слов. Малыши вполне способны оценить разницу между правильным и неправильным произношением и семантикой слова.

Да, дети, в силу возраста, не могут ясно контролировать свой речевой аппарат, но поверьте, они вполне понимают, как должны проговариваться и звучать слова, и хотели бы, чтобы родители научили их правильно произносить. Постоянные насмешки над детским лепетом могут породить в ребенке абсолютно лишние комплексы, которых и так хватит в будущем, когда он станет подростком.

Лучшее родительское поведение – это стать хорошим примером для подражания. Если вы слышите, что дитя говорит «походим», а не «пойдем», не надо громогласно объявлять: «Ты говоришь неправильно!» Просто отметьте: «Конечно, сегодня мы все вместе пойдем в кино».

Pandaland Image

Когда идти к логопеду?

Иногда случается и обратная ситуация, когда даже самые внимательные родители вовсе не реагируют на «первые звоночки» речевых проблем, возникающих у малыша. Он может испытывать серьезные сложности с выражением эмоций при помощи слов. Вот малышу исполняется 1,5-2-3 года, а он все молчит и молчит, даже не знает простейших слов, не говоря уже о милом коверканье и лепете. В этот момент стоит отбросить все «добрые» советы других мамаш, мол, «мой тоже так же молчал, зато потом внезапно заговорил – сейчас так тараторит, что не остановить». Это к добру не приведет, и вы рискуете упустить драгоценное время. В детском садике малыш будет страдать от неразвитого речевого аппарата, ему сложно будет донести до сверстников и воспитателей свои мысли и просьбы. Его нервное поведение перерастет в стресс, а затем и агрессию. Вам это надо? Будьте внимательнее, следите за ребенком и идите к логопеду, если:

  • в 4-6 месяцев кроха не агукает и не улыбается;
  • малыш не произносит хотя бы пару-тройку слов к годику;
  • в 1-2 года ребенок не произносит простые согласные Б, М, П;
  • в 2-3 года не произносит согласные Д, К, Т, Ф;
  • в 2 года общается с взрослыми при помощи жестикуляции;
  • в 3 года малыша понимают только родители, а другие люди просят «перевести» его речь;
  • в 5 лет нечетко выговаривает согласные Л, Р, С и сочетания согласных «сп», «бр»;
  • до похода в 1 класс речь развита слабо, и ребенок стесняется выражать свои мысли при посторонних.

Как помочь ребенку учиться говорить?

Без конца говорите, говорите и еще раз говорите с детьми. Чем больше – тем лучше, важно не только количество, но и качество.

Специалисты из Канзасского Университета провели исследование, записав беседы детей в возрасте 2,5 лет в 42 семьях. Результаты эксперимента показали, что чем больше дети разговаривают с взрослыми, тем лучше развиваются их речевые навыки и словарный запас.

Не сажайте ребенка с гаджетами и не оставляйте наедине с телевизором, такой способ – не решение проблемы.

Дети учатся говорить и слышать, когда с ними беседуют вживую и тет-а-тет. Вы можете использовать и специальную, так называемую, «родительскую» форму разговора.

Она применяется в основном мамами, когда предложения произносятся медленно и преувеличенно разделяются звуки в словах.

Такая форма развития детской речи не поможет усвоить родной язык в полной мере, но значительно облегчит взаимопонимание между ребенком и родителями.

Учиться говорить – непросто, и деткам понадобится некоторое время для этого. Не стоит игнорировать явные проблемы с языком у ребенка, но и не паникуйте, если вы видите небольшие ошибки в произношении, которые допустимы в его возрасте. Чаще разговаривайте с детьми, наслаждайтесь этим общением. Милый лепет быстро перерастает во взрослые, умные рассуждения, поэтому ловите каждый момент детства ваших крох!

Продолжение статьи читайте ниже ⇓
Теги:

ОШИБКИ В РЕЧИ РЕБЕНКА   РЕБЕНОК НЕПРАВИЛЬНО ГОВОРИТ   РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ ДЕТИ   ЛОГОПЕД РЕБЕНОК   КОГДА ИДТИ К ЛОГОПЕДУ   СЮСЮКАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ  





Поделиться:



Интересные статьи



Рекомендуемые