Воспитание особенного ребенка требует серьезных усилий от родителей. Многие считают, что это практически невыполнимая задача – растить малыша с синдромом Дауна или аутизмом. Как найти в себе силы, когда самый дорогой тебе человечек страдает, и ты не знаешь, как ему помочь? Великолепным примером силы воли и веры в лучшее стали звездные родители, воспитывающие «солнечных» детей. Ирина Хакамада, Константин Меладзе, Дана Орманбаева, Лолита Милявская подают пример миллионам людей, делясь своими успехами в воспитании особенных дочек и сыновей. Кого еще можно включить в этот почетный список? Предлагаем вашему вниманию 7 достойных историй из жизни публичных людей.
Эвелина Бледанс и сын Семен
Одной из первых звездных мам, которая открыто стала делиться подробностями из жизни своего особенного малыша, стала Эвелина Бледанс. 4 года назад в семье актрисы и ее мужа Александра родился ребенок с синдромом Дауна. Мальчика назвали Семен. Как говорит Эвелина, о том, что ребенок развивается с отклонениями, стало известно еще до рождения, на одном из УЗИ. Делать аборт будущие родители отказались сразу. Большими усилиями они обеспечивают полноценную жизнь для своего малыша. Маленький Семен радует своими успехами не только родителей, но и подписчиков в инстаграм. Отец Александр ведет страничку для сына, где выкладывает яркие фотографии счастливого мальчика. Эвелина Бледанс и ее муж активно показывают обществу, что такие особенные дети могут и должны быть частью нашего общества: супруги часто выходят в свет с маленьким Семеном и честно рассказывают о его жизни.
Дана Орманбаева и сын Исламбек
Известной казахстанской бизнесвумен Даной Орманбаевой восхищаются все. Она уже добилась очень многого и продолжает делать этот мир интереснее и ярче. У нее 4 прекрасных детей - Бекс, Исламбек, Шарлиз и Дилан. Но за свое счастье Дане пришлось побороться: у ее второго сына Исламбека при рождении обнаружили отклонения в развитии: был поставлен диагноз «глубокая форма аутизма». Сейчас ему уже 20 лет, он посещает учебный центр для особенных детей «Кенес». Но этот путь был нелегким для Даны и ее семьи. Благодаря своему жизненному опыту она решила создать тренинг-центр HOPE (Happy Other Parents – Счастливые Другие родители) для родителей, чьи дети живут с каким-либо недугом. Вспоминая первые годы после рождения сына, Дана рассказывает, о том, как это было тяжело: «Не все понимают, что в семьях, где рождается «другой» ребенок, в помощи нуждаются и сами родители. Я помню свои чувства, когда на свет появился мой второй сын Исламбек [...]. Я постоянно обращалась к небесам с вопросом: почему именно у меня?! А теперь я осознала: нужно принимать своего ребенка, каким бы он ни был. Дети сами выбирают родителей – я в этом убеждена».
Лолита Милявская и дочь Ева
Подробностями жизни Лолиты Милявской интересовались всегда. Поэтому, когда у певицы родилась дочь Ева с аутизмом, об этом заговорили все. Молодой маме пришлось нелегко: она родила малышку недоношенной на 6-м месяце беременности весом до 1,5 кг. Первым диагнозом маленькой Еве поставили синдром Дауна, но позже оказалось, что у нее одна из форм аутизма. Лолита яро боролась с недугом и стремилась к тому, чтобы дочь вела нормальную жизнь и ходила в обычную школу. С помощью усилий матери, 16-летняя Ева действительно практически не отличается от других детей: она учится, свободно говорит по-английски, плавает и посещает с мамой светские мероприятия. Одним из таких стал известный показ дизайнеров Яны и Анастасии Шевченко. Лолита с любовью рассказывает поклонникам о своей дочери. По ее словам, девочке постоянно оказывают знаки внимания ее поклонники.
Ирина Хакамада и дочь Мария
Известный политик и дизайнер Ирина Хакамада славится своим сильным характером и целеустремленностью. Благодаря внутренней силе духа она с успехом справляется с воспитанием дочери Марии, которой поставили такой тяжелый диагноз, как синдром Дауна. Девочке пришлось пережить очень многое – в 6 лет ей вновь поставили очередной страшный диагноз – лейкоз. По словам матери, малышка стоически выдерживала медицинские процедуры, без слез и капризов. Спустя два месяца, проведенных в больнице, врачи заявили, что опасность миновала и болезнь побеждена. С таким же успехом Мария борется с синдромом Дауна. Сейчас 19-летняя девушка добилась больших успехов: она учится в колледже, увлекается живописью, поет и занимается танцами. Недавно она вышла в свет со своим молодым человеком, что с радостью приветствовали поклонники этой сильной семьи. Ирина Хакамада также не сидит на месте: она открыла фонд социальной солидарности, который направлен на лоббирование инвалидов любого возраста. Сила воли и стремление к лучшему – вот главные качества этой сильной семьи. Ирина доказала, что на детях с тяжелыми диагнозами нельзя ставить крест: «Главное, не сдаваться и верить в успех», - говорит счастливая мать.
Анна Нетребко и сын Тьяго
О таланте всемирно известной оперной певицы Анны Нетребко знает весь мир. Также большой ажиотаж вызвали ее отношения с уругвайским певцом Эрвином Шроттом. 8 лет назад у пары родился малыш, которого назвали удивительно красивым именем Тьяго. Спустя 3 года после рождения, ребенку поставили диагноз «аутизм». В этом возрасте уже начали проявляться признаки болезни: малыш не мог общаться с другими людьми, часто кричал, а зачастую просто ни с кем не разговаривал. Узнав о проблеме, певица сделала все для того, чтобы Тьяго смог жить обычной жизнью: она переехала в США и нашла лучших специалистов в этой области. Мальчик делает большие успехи. Как стало известно, у него легкая форма аутизма, правильно работая с которой, отклонения в развитии будут практически незаметны. А значит, все усилия Анны были не зря: «Я не боюсь говорить о том, что мой сын – аутист. Увы, с такой проблемой сталкиваются многие мамы, и я хочу, чтобы на примере Тьяго они убедились, что эта болезнь – не приговор», - говорит оперная дива.
КОНСТАНТИН МЕЛАДЗЕ И СЫН ВАЛЕРИЙ
О том, что у бывших супругов Константина Меладзе и Яны Сумм растет сын с диагнозом «аутизм», знают немногие. Откровенно рассказать о происходящем Яна решилась после развода с продюсером. Как оказалось, родители заметили проблему не сразу. Внешне малыш ничем не отличался от своих сверстников, но был сильно замкнутым в себе. Догадываться о заболевании Валерия родители стали ближе к 3 годам. Как повторяет Яна, очень важно, чтобы диагноз был установлен в возрасте года. «Это тяжелейшее заболевание, которое пока никак не лечится. Оно корректируется. Думаю, родителям, которые столкнулись с подобной проблемой, знакомо чувство страха, беспомощности перед горем, стыда. Наше общество «инаковых» не принимает, не признает. Но когда у ребенка появляются первые успехи, просыпается надежда, вера - и вот тогда начинается новая точка отсчета подлинных побед и светлой гордости за своего ребенка. И родителям не надо стыдиться, винить себя. Не стоит думать, что ты мог что-то не так сделать. Когда вы поймете, какую ответственную миссию в жизни своего ребенка выполняете, осознаете ценность или даже бесценность своей. И самое главное: аутичное расстройство должно диагностироваться на первом году жизни ребенка! Роковая ошибка врачей и родителей - ждать до трех лет. Дети, с которыми начинают правильную коррекцию до года, показывают потрясающие результаты. И в итоге мало чем отличаются от своих сверстников», - рассказывает Яна.
Сергей Белоголовцев и сын Евгений
Глядя на известного комедийного актера Сергея Белоголовцева, складывается ощущение, что у этого позитивного человека очень легкая и беззаботная жизнь. Но ему также пришлось бороться с предубеждениями общества, воспитывая сына Евгения, который родился с диагнозом «ДЦП». Родители мальчика не сдались и вложили все силы и возможности в развитие сына. Во многом мальчику помогли занятия плаваньем с ластами и работа с психологом. Усилиями родителей его буквально поставили на ноги. Позже он успешно окончил школу для одаренных детей и Институт театрального искусства. Сергей очень гордится достижениями сына, вот, что он сказал о его результатах: «Люди, отмеченные печатью этого недуга, гораздо добрее, талантливее и глубже, чем некоторые из нас».