Моя история

Ошибка длиною в жизнь: Моя дочь влюбилась в мужа подруги и беременна от него

«Анасына қарап қызын ал» - говорят казахи. Конечно, я не буду оспаривать верное ли это мнение, но бывает и наоборот… Иногда и у вполне приличных, скажем так, женщин, которые в одиночку растят детей (в моем случае – дочь), вырастают недостойные
Ошибка длиною в жизнь: Моя дочь влюбилась в мужа подруги и беременна от него
«Анасына қарап қызын ал» - говорят казахи. Конечно, я не буду оспаривать верное ли это мнение, но бывает и наоборот… Иногда и у вполне приличных, скажем так, женщин, которые в одиночку растят детей (в моем случае – дочь), вырастают недостойные
Ошибка длиною в жизнь: Моя дочь влюбилась в мужа подруги и беременна от него
«Анасына қарап қызын ал» - говорят казахи. Конечно, я не буду оспаривать верное ли это мнение, но бывает и наоборот… Иногда и у вполне приличных, скажем так, женщин, которые в одиночку растят детей (в моем случае – дочь), вырастают недостойные
03.10.2017, 05:00
Изменено: 18.11.2023, 18:07

«Анасына қарап қызын ал» - говорят казахи. Конечно, я не буду оспаривать верное ли это мнение, но бывает и наоборот… Иногда и у вполне приличных, скажем так, женщин, которые в одиночку растят детей (в моем случае – дочь), вырастают недостойные члены общества…

Зачем я сюда пишу? Возможно, чтобы хоть как-то облегчить боль, поселившуюся в моей душе. Обо всем попытаюсь написать по порядку. Пытливый читатель поймет меня и, возможно, хотя бы мысленно разделит мое отчаяние.

Мне уже немало лет, я теперь полностью одинока и никогда не была замужем. Я с юга Казахстана, а там всегда во главу угла ставится семейственность и следование традициям: девушка должна выйти замуж, родить детей и таким образом, показать обществу, что женская сущность твоя в полной мере реализована в этой жизни.

Моя семья была отнюдь незажиточной, отец умер, еще когда мне было 8, то есть я не познала настоящего отцовского воспитания, не было передо мной примера Мужчины с большой буквы…

Поступать я приехала в Алматы, и всегда была уверена, что при таком обширном выборе женихов уж точно я не останусь в девках: я в молодости была хороша собой, не красавица, но миловидна, общительна и хозяйственна. Здоровьем тоже Бог не обделил, мы с матерью смотрели за скотинкой, полностью вели вдвоем скромное хозяйство…

Замуж мне выйти никак не удавалось, возможно, алматинским парням нужны были такие же «асфальтовые» лощеные девочки, а таких простых работяг, как я, они за версту обходили. Я жила в общежитии, работала няней после учебы у двоюродной тетки, взяв на себя и обязанности домработницы. Пока мои сокурсницы гуляли по вечерам, ходили на дискотеки, я не могла себе этого позволить. Мне нужны были деньги, чтобы хоть как-то жить в большом городе и отправлять финансы маме, туда, домой.

Так я и окончила университет, получила специальность эколога и попала по распределению в алматинский государственный заповедник. Среди коллег – взрослые мужчины, да парочка таких же девчонок, как я.

Время шло, а отношения с молодыми людьми у меня не складывались… Замуж меня никто не звал, а биологические часики тикали. Я решилась, что называется, родить для себя. Да и возраст, знаете ли, уже был далеко не девичий, 28 лет. Мне пришлось переступить через все свои принципы и забеременеть от женатого коллеги… У меня родилась дочь, Камила. Дочку я полностью растила сама, помощи от того мужчины не просила, мне помогала подруга Назым, с которой мы вместе делили комнату в общежитии, моя названная сестра, которой у меня никогда не было. Я ей благодарна за все, что она для меня сделала, даже сейчас!

Назым на тот момент уже была замужем: ее муж, Адильбек, работал на телевидении, и слыл «звездой» среди тогдашних тусовок. Видимо, его желание нравиться всем и вся стало каким-то хроническим: он не пропускал ни одной юбки. Назыма, увы, привыкла к его бесконечным похождениям, главное, что жизнь была обеспеченной: крыша над головой, муж-«телезвезда», но детей у них не было. Уж не знаю, почему… Всей правды никто ведь не знает.

Подруга часто возилась и с моей дочкой, наряжала ее, подкидывала фирменные духи, косметику, первые джинсы подарила дочке именно Назикуша.

По прошествии времени, вспоминаю, что я все-таки старалась всю жизнь внушить Камилке, чтобы она не повторяла моих ошибок и устроила свою жизнь благополучно: вышла замуж и родила детей в законном браке. Но Камила росла своенравной, и все время жаждала красивой жизни, называя меня «пошлой мещанкой, трясущейся над мелочами», ей хотелось больших денег, праздника и куража… Я не могла дать ей того, чего она так сильно хотела и временно прекратила свои разговоры о том, что нужно создавать семью, как и все нормальные люди.

Жили мы по-прежнему в Алматы, в квартире, а подруга с мужем – за городом. Камила решила стать «звездой», и стала учиться на журналиста, чтобы быть ближе к телерадио-тусовке. Дядя Адильбек помог. Если бы я знала, чем закончатся эти странные встречи под названием «Ставим дикцию», «Учимся работать перед камерой», «Написание сценариев для курсовых» и все в таком духе. Мне, человеку далекому от телевидения, все эти надуманные причины для отлучек были правдоподобными. Ведь что может быть общего у 20-летней девчонки и 50-летнего мужчины?

Но у Камилы, как оказалось, был свой хитрый план. Моя дура-дочь решила отбить мужа у Назымы, чтобы вкусить все прелести богатства. Ни о какой любви речи нет! Хоть она и говорит, что «любит Адиля, и эти чувства взаимны» (тьфу!).

Мне стыдно, горько, и невыносимо больно понимать, что я вырастила бессовестную и беспринципную девицу, которая испортила себе жизнь… Адильбек тоже хорош: седой, обрюзгший дядька, а все туда же! Положение и деньги, видите ли, у него, уверен, что все спят и видят, как бы кинуться в постель к престарелому кобелю. Снова меня понесло. Попытаюсь подробнее…

Как-то раз, сидя на кухне, пока я наливала чай, Камила обронила что-то вроде: «Ну теперь все, никуда он от меня не денется, влюбится и женится». Я стала выведывать у дочери нюансы, мол, что за разговорчики про свадьбу, обрадовавшись, что у нее появился стоящий кавалер.

Камила, сощурившись, сквозь зубы процедила: «Мам, отстань ты уже со своими кавалерами! Бабушкой станешь ты скоро, радуйся». Как выяснилось, моя малолетняя дура спуталась со стариком Адильбеком, пока мы с Назымкой все прошляпили!

Эти двое теперь твердо решили пожениться, муж заявил подруге, что разводится… Терять мол, ему нечего, детей Бог с ней не дал, а так хоть наследник будет… Камила радуется, думает, что теперь она сможет жить припеваючи, готовится стать мамой и съехала от меня на съемную квартиру, которую ей обеспечил Назикушин Адильбек. Я в полном ауте.

Судьба, словно насмехаясь, подкидывает нам практически один и тот же сценарий: женщины в нашей семье не знают достойных мужчин и растят детей вне брака. Я не верю, что старый бабник женится на моей дочери, так как уверена - бывших кобелей не существует. Поиграется и бросит Камилку. Подругу, как вы поняли, я потеряла – Назыма обозвала нас «проституками» и разорвала все отношения со мной…

Желая устроить свою жизнь, эгоистично родив ребенка «для себя», так вышло, что я вырастила меркантильную и недалекую девку. Как я слабо себя могу оправдать? Тем, что я никогда не рассматривала отца моей дочери, как «кошелек», я знала, что рожаю в одиночестве… И не думала делать ребенка «разменной монетой»: я тебе наследника, ты мне сытую и безбедную жизнь, как это сделала моя дочь.

Бір Алладан кешірім сұраймын. Алла жар болсын қызыма. Алла қолдасын, бақ берсін. Глупая моя доченька, что же ты наделала...

Спасибо, что прочли мою историю. Каждый делает свой выбор сам и пожинает плоды своего решения...

Сау-саламат болыңыз.

*Имена героев по этическим причинам изменены

Menu
×