Моя история

Об инфантильности казахских ата-енешек

Честно говоря, если бы не пост об инфантильных келинках, я бы вряд ли когда собралась писать на Панду. Но уж очень он меня задел. Я хочу рассказать о том, что не только келинки инфантильны и несостоятельны. Думаете, не
Об инфантильности казахских ата-енешек
Честно говоря, если бы не пост об инфантильных келинках, я бы вряд ли когда собралась писать на Панду. Но уж очень он меня задел. Я хочу рассказать о том, что не только келинки инфантильны и несостоятельны. Думаете, не
Об инфантильности казахских ата-енешек
Честно говоря, если бы не пост об инфантильных келинках, я бы вряд ли когда собралась писать на Панду. Но уж очень он меня задел. Я хочу рассказать о том, что не только келинки инфантильны и несостоятельны. Думаете, не
25.03.2015, 03:32
Изменено: 31.03.2024, 14:36

Честно говоря, если бы не пост об инфантильных келинках, я бы вряд ли когда собралась писать на Панду. Но уж очень он меня задел. Я хочу рассказать о том, что не только келинки инфантильны и несостоятельны. Думаете, не бывает инфантильных родителей? Таких тоже куча!

В общем, расскажу свою историю в ответ на пост об инфантильности казахских келинок.

 

Честно, прочитав пост, я очень позавидовала этим келинкам. Ведь у самой никогда так не было и боюсь, что не будет.

 

Я изначально знала, в каких условиях придется жить: мой муж – единственный сын в семье, и жить мы будем в доме его родителей. Помимо него, есть еще две старшие сестры. Так уж вышло, что жизни у обеих не сложились. Они живут с нами, со своими детьми, обе разведенные. У каждой по дочке. До свадьбы мы с мужем встречались 2 года. С первого же месяца отношений уже шли разговоры о свадьбе, о детях.

 

Он начал работать очень рано, потому что родители перестали работать, когда им было всего по 45 лет – оба по состоянию здоровья. На фоне болезней жены и безработицы отец начал пить. Есть дом, который, слава богу, успели купить на накопленные деньги, пока родители работали. Сестры развелись в первый же год брака обе, работают, но не несут никакой пользы в общую семейную экономику дома, хотя живут все вместе в нем. С кредитами, которые папа заставил взять, чтобы устроить два пышных узату дочерям, расплатились только недавно (успели их закрыть и взяли новый кредит на нашу свадьбу – свадьбу сына, чтобы никто из четвероюродных и пятиюродных родственников не обиделся, что не пригласили).

 

Об инфантильности казахских ата-енешек

 

После долгой борьбы с болезнью, его мама встает на ноги, ибо все домашние дела все равно требовали ее присутствия. Дочерей хватает только на работу с 9 до 6 и на гуляния после. Даже кружку после себя сполоснуть они не в состоянии, еркешки. Их зарплат, соответственно, хватает лишь на эти гуляния и на шмотки. Ни о какой помощи в покупке продуктов (которые они тоже едят!), ни в покрытии квартплаты ежемесячной (которая выходила бы в разы меньше, не живи они с нами) речи нет уже много лет. Сестры просто очень удобно устроились и ничего не хотят менять.

 

Об инфантильности казахских ата-енешек

 

Папа так и ходит в непонятном состоянии, не работает. За время пребывания в жесткой депрессии, у него один за другим начали отказывать все органы на ровном месте. Сейчас периодически выбрасываются деньги на лечение всех тех болячек, которые вылезают одна за другой. Ни пенсии, ни инвалидности, ничего.

 

Все 5 лет, что мы в браке, мы с мужем стараемся не ругаться и не спорить насчет всего того, что творится в доме. За это время мы даже стали одной командой. Он все видит прекрасно и возмущается больше меня. Но ничего мы изменить не в силе. Его мама и моя мама помогали с обоими нашими сыночками, за что им большое спасибо. Потому что с первым я сидела дома всего 2 месяца с рождения, после чего вынуждена была выйти на работу, чтобы оплатить очередную операцию его папы. Со вторым сыном сидела в декрете полгода. И снова на работу.

 

Еще один вопрос касается быта. Дом большой, убирать кроме меня некому, а свинячить все мастера. Одна свекровь горбатится, после рабочего дня, а по выходным все делаю я. Все проблемы в семье решает свекровь, но командует свекор – неприятный человек, который любит, чтобы его ублажали и плясали под его дудку, хотя уважения он давно уже лишился. Но так же как с психбольным – никто не хочет ввязываться с ним в перепалку и учить его быть достойным дедушкой для своих внуков.

 

Об инфантильности казахских ата-енешек

 

Усугубляет все это то, что он начал срываться на мне весной и осенью – это, я так понимаю, периоды обострения (видимо уже совсем плохо, едет крыша). Так как больше ни на кого сил нет. Все-таки мозгов пока хватает не орать на меня при ком-то, только когда ни души рядом нет. И сын его, и дочери с ним как с собакой, могут накричать, заткнуть за пояс, говорят, что им стыдно, что у них такой отец, и сидит он как лох, молча, хавает этого. Остаемся только я и свекровь, которую он всю жизнь ни во что не ставил, да из меня теперь пытается что-то подобное сделать.

 

Муж держится. Успокаивает меня. Так и живем. Тут одно неверное движение, и мы с ним останемся крайними. Это же понятно. Никакой перспективы до скончания века нет. Отделиться нам никто не даст. Да и на какие деньги они будут жить без нас двоих? Даже пенсии нет. Мы с ним все это вместе не потянем...


Возможно, в меня сейчас полетят камни, что я неблагодарная, или недостойная, или еще какая-нибудь "не". Выходя замуж здесь, в Казахстане, ты не устраиваешь жениху допрос в сырой комнате, направив лампу в глаза, на тему того, за счет чего кормится его семья. Не принято у нас интересоваться тем, какую зарплату приносят его сестры и братья. Никто не говорит вслух про деньги.


Может это плохо. Может хорошо. Но как бы ни было - это факт. Если бы я знала, что меня ждет - я бы все равно вышла замуж именно за него, потому что любовь еще никто не отменял.
Поэтому, наверное, меня так всколыхнул вчерашний пост - автор говорит с такой уверенностью о личной ответственности, как будто жизнь никогда не подкидывает свинью.

Деньги сегодня есть, а завтра ты их потратил, чтоб спасти жизнь больного ребенка - что тогда?
Ты работаешь, работаешь непокладая рук, чтоб обеспечить себя и родителей, которых, к слову, никто не просил тебя рожать.
Они приняли это решение сами. И наверняка так же надеялись на милость Аллаха.
Но божьей помощи недостаточно - нужно трудиться.


Нашей семье не помешала бы помощь. Если не родителей, то сестер, которые в этом случае просто шикарно устроились. К сожалению, не все такие ответственные и сознательные, как автор поста об инфантильности келинок. Мы не заморачиваемся на тему жизни - просто плодимся, потому что Аллах дает. Так и наши пацаны оказались в ловушке несостоятельных родителей, потому что ответственность - дело непростое.

 

Сейчас, написав этот пост, я жалею, что старшее поколение не читает Pandaland. Некоторым родителям не мешало бы посмотреть на себя со стороны. Может быть, кто-то увидит в моей истории похожую ситуацию и изменит свое отношение к детям, у которых тоже есть свои семьи, и которым хочется самостоятельно наслаждаться жизнью.

 

Об инфантильности казахских ата-енешек

 

 

*Язык и стиль автора сохранены

 

Menu
×