Карим - наш первый и очень долгожданный ребенок. Все, что происходило с ним до рождения и после, всегда запечатлевалось мной и мужем в наших записях, фотографиях и видеозаписях. Наш ребенок не появился на свет потому что "я залетела" или так получилось, а потому что мы не могли зачать его, и выносить его удалось только после 5 лет долгого и томительного ожидания. Сейчас Кариму 11 лет. Он наш единственный сын. Любая мама согласится, что материнство это смесь или микс положительных и отрицательных чувств. Вот он радует тебя первыми зубками, а завтра падает с велика и твое материнское сердце готово вырваться наружу пока ты добегаешь до своего ребенка. С тех самых пор, как Карим пошел в первый класс мои подруги сказали, что я стала невротичкой. Мы уже поменяли 2 школы, но мой ребенок не может влиться в это общество.
Нареканий по успеваемости ребенка у учителей никогда не было, но мое рабочее время всегда разрывалось от поездок в школу моего сына. Каждый раз, когда я слышу этот всхлип в трубке - земля уходит из под моих ног. Почему-то мой сын не вписывается в систему координат современных школьников. Он слабый, значит с ним нельзя дружить, значит его надо унижать и бить.
Первый раз это случилось во втором классе, Азамат ударил его в солнечное сплетение за то, что он сел на его место. Я спрашиваю у сына:
- Карим, ты зачем на его место сел?
- Потому что учительница сказала мне сесть поближе рядом с Асией, я же не вижу на 4-ой парте.
- И почему ты, Азамат за это его бьешь?
- Потому что это мое место, а Асия моя девушка...
Все до банальности смешно, если бы не было так грустно. Откуда это маленькое существо находит столько злости, чтобы наносить удары, от которых у другого маленького существа на несколько минут останавливается дыхание?
Мы поговорили с мамой Азамата, женщина стояла и просто извинялась. А учительница подошла после ее ухода и сказала, что у них неблагополучная семья, что отец бьет мать, а ребенок следует примеру. Ну зачем мне нужна была эта информация? Я улыбнулась и попросила просто следить за детьми и пытаться строить здоровую атмосферу в классе. Карим в тот день целый день молчал и смотрел мультики.
Конечно, маленький тиран не переставал ставить метки на теле сына: то лицо красное опухшее, то ссадины на руках. И знаете, ведь не говорит сын, пока я сама не выпытаю.Терпение на этом кончилось, и мы перешли в другую школу. Я отдала сына на карате. Заставила мужа уделять сыну не час после работы, а каждые выходные проводить с ним полноценное время. Сама пыталась отсутствовать, чтобы не мешать мужским разговорам.
В первое время в новой школе все устраивало: уклон на языки, хороший контингент учителей и учеников, дети из благополучных семей и минимум агрессии. Карим стал более общительным, у него появился друг. Однажды меня вызвали к директору. И снова это тревожное состояние. Сказали, что Карима забрали на скорой. Позвонила мужу, приехали туда и причина его недомогания не какая-нибудь болезнь, а снова потасовка. Его избили мальчики из старших классов. За что спрашиваю я у испуганной директрисы. Она так спокойно выдает: простые мальчишеские разборки. Ага простые, рассекли бровь, сотрясение...
Побили и его друга. Снова эти расспросы, снова мой плач и уже невыносимые слова мужа: "Ты мужик или кто?"...
Карим тоже плачет, мы наказали тех извергов, которые так обошлись с Каримом. Все стоят на учете. Смотрю одному в эти бесстыдные глаза и спрашиваю: "за что?". А он мне не отрывая взгляда: "ваш сын - лох". И просто вот после этой фразы мне стало не то чтобы все ясно, но очень жаль своего сына, себя и мужа.
Жаль, что мы не вырастили его извергом, крысой и моральным уродом, который может всех колотить и получать за это баллы в глазах других извергов. В кого мы превращаемся? В кого превращаются наши дети? Неужели у этих детей нет адекватных родителей, которые не учат их морали и воспитывают по человеческим законам, а не волчьим? Я отправляю вам эту историю, чтобы мамы и папы, которые культивируют в семье силу могли объяснить своим детям, что есть слабые и добрые люди, что жизнь - это бумеранг. Все так обернется, что сами будете плакать...