Моя история

Борьба за выживание

С новым годом дорогие читатели! 2014 год принес очень много приятных моментов и результатов в моей семье. Надеюсь и у Вас ушедший год был плодотворный. В 2015 году желаю главное здоровье Вам и вашим близким! Все остальное можно добиться са

С новым годом дорогие читатели! 2014 год принес очень много приятных моментов и результатов в моей семье. Надеюсь и у Вас ушедший год был плодотворный. В 2015 году желаю главное здоровье Вам и вашим близким! Все остальное можно добиться самому.

 

Для того чтобы продолжить историю "жизненного успеха" моей мамы, разбила ее на несколько частей, так чтоб было понятно, что ожидать от последующих частей данного блога.

 

1. Борьба за выживание – в этой части самые трогательные моменты. Их было очень много, но я постараюсь описать те, что мне больше всего запомнились.

 

2. Все или ничего – для того чтобы обеспечить своим детям будущее, мама поставила на кон наше настоящее, все что было на тот момент.

 

3. «Терпение и труд все перетрут» - Успех начинается с терпения и усердия, но самое главное, наличие любви к своей работе. Испытывать удовольствие от усталости после рабочего дня.

 

4. Жизнь сама все расставит на свои места – Слова раскаяния папы: «Сколько мне еще мучится за свою ошибку».

 

Борьба за выживание

 

Насколько я помню, отношение с другой женщиной начались еще за несколько лет до того как папа решил развестись. Однажды, когда мама была в роддоме со средней младшей сестренкой, папа забрал меня на работу, я увидела красивую сумочку в его машине. Тогда папина сестра, моя тетя, сказала «маме ничего не говори, чтоб мама не расстраивалась». Я долго молчала, и когда мама готовила подарок ко дню рождения папы, я стала всячески ей намекать и предложила заказать на радио «Маяк» песню Светланы Лазаревой «ты на том берегу, я на другом» или как то по другому, не помню уже точно, но суть была в измене. Тогда мама меня, кажется, не поняла, хотя может просто не хотела понимать, что я хотела сказать ей. И только после рождения самой младшей сестренки он все-таки решился на развод и не только с мамой, но и с нами со всеми.

 

Это банально, но той женщиной оказалась папина коллега по работе. Она видела благосостояние нашей семьи, как опрятно одет отец, и решила что он хороший вариант для нее. До него у нее было несколько мужчин, они были отцами моих одноклассников, и все имущество, которое было в ее доме, приобрели они. Я знаю это, так как наш городок не большой, и всё обо всех знают. И вот настала очередь нашего папы, но видимо он приглянулся ей больше всех, так как предыдущих с семьи уводить не стала, либо наш папа просто «увелся» сам. Ведь мужчины могут изменять жене, но не все способны оставить детей, а нашему папе это было по плечу. Хотя, если описывать нашего отца до развода, он был идеальный муж и папа. Он не пил, всегда был правильный, маму любил со школьной скамьи, нас воспитывал, как подобает в корейской семье уважение старшим и младшим. Его даже в школе называли «муравей», потому что когда старшеклассники шли гулять и на танцы, он работал на поле. Почему его отношение так кардинально изменилось, до сих пор трудно понять.

 

Как сейчас помню, в удаленной комнате квартиры, на большой родительской кровати сидит наша мама с младенцем, рядом на коленках сидит сестренка чуть больше одного года, я (9 лет) и старшая сестра (11 лет) около мамы и папа сидит на пуфе, склонив голову вниз, и иногда поглядывая на нас. Он встает и со словами «Все я пошел» выходит из комнаты. Мама что-то вслед кричала ему, просила остаться, но в его глазах не было ни капли сожаления и даже жалости, глаза были холодные и равнодушные. Так он ушел, прихватив с собой несколько ценных вещей и автомобиль, который продала нам наша же бабуля, папина мама. А чтоб выплатить долг за эту машину, мама всю беременность со средней сестренкой, вплоть до родов продавала семечки на базаре. В итоге мы остались без гроша, когда мама решила пойти в банк и снять деньги со сберкнижки, их уже там не оказалось. Часть снял отец, до краха всей системы советского союза, а остальная часть денег просто сгорела.

 

Мама стала работать где была возможность: пробовала себя в качестве челночника, возила одежду на продажу, работала продавцом в магазине, летом продавала мороженное, не жалея себя она работала и работала. Тогда ей было столько же, сколько мне исполнится в этом году, и я даже представить не могу что она пережила. У нее были заботы о нас и сломанная душа и сердце, которые были в депрессии и вызывали всяческие недомогания на этом фоне. Однажды папа нас вез домой, от тети, кажется, средняя сестренка обняла его сзади, ей было где-то три года, и просила папу: «Папочка, пожалуйста, пойдемте домой, почему вы не можете с нами остаться», папа хладнокровно убрал ее руки со своей шеи и сказал очень грубо, что он больше не пойдет к нам, у него уже был сын на тот момент. Из нас четверых средняя сестренка, больше всех страдала после ухода отца. И таких моментов было не мало.

 

После рождения сына, многие думали что он ушел из-за того что мама не родила ему сына. И нас так много потому что это попытки родить мальчика. Но это не так. До шести лет я была самая младшая, и мама не хотела больше детей. Но я стала просить сестренку или братика, так как у наших знакомых было больше детей и мне хотелось стать старшей сестрой. Так мама решилась родить третьего ребенка. Беременность проходила хорошо, родилась сестренка. Но ее жизнь была короткая всего 3 дня. Раньше деток приносили кормить только на третий день после рождения, тот день был первый, когда маме принесли дочу на кормление. При кормлении молоко попало в носик и она видимо поперхнулась. Мама вышла в коридор, увидев, что ребенок откашливается и кряхтит, медсестра взяла ее и отнесла на промывание желудка, но когда проводили эту процедуру, задели жизненно важную артерию, и она стала задыхаться. Маме позволили через щелочку посмотреть, как ее доченька делает последние вздохи, и отвезли ее тельце на экспертизу, чтобы понять, отчего организм ребенка отказался работать. Чтобы смягчить эту боль потери, мама родила через год среднюю сестрёнку, а когда узнала что беременная опять, хотела сделать аборт, но соседка акушерка, сказала, «где трое, там и четверо. Бог дал тебе еще одного ребенка, надо его рожать, тем более со спиралью». Вот так родилась самая младшая сестренка, и она единственная из нас кто похожа на маму как уменьшенная копия.

 

Кроме нас у мамы была еще одна забота – это ее мама. Она была уже старенькая, и как говорят, был старческий маразм. Но это не так, и только сейчас с сожалением я это понимаю. Бабушка просто хотела чем-то помочь, и всегда хотела быть со своей дочерью в трудную минуту. Но маме было трудно в то время, ведь за бабушкой нужен был уход. Однажды она подошла к маме и протянула три рубля, она продала, какую то из своих вещей, и говорит: «Возьми, это Руслан (папа) передал». Этим жестом она хотела, не защитить отца, а хоть как то утешить маму, будто он о ней заботиться. Мама расплакалась, и, поговорив со своим страшим братом отправила ее к нему. Она наделялась и была уверена, что он позаботится о бабашке, это же его мама. Но, все не так, я долго думала, писать об этом или нет, но все же напишу. Пока бабушка жила у него, это был ад для ее и последние дни ее жизни. У дяди был дом, туалет был уличный, там же свинарник, где он содержал свиней. И вот между этими двумя будками он поставил железную кровать и привязал бабушку, чтоб она не убежала. Он ее не кормил, давал мел от тараканов, белый, наверно многие помнят его, и говорил что это лекарство от диареи. Весь этот ужас мы узнали от соседей, когда приехали после ее смерти. Мама стала себя винить, что не смогла о ней позаботиться и уберечь от такой ужасной смерти от своего собственного сына. Но все возвращается, его последние дни были не радужные и сыновья не приехали на его похороны.

 

Мы со старшей сестрой тоже стали работать, тогда она посещала кружок макраме, и мы стали плести изделия на продажу, панно, кашпо, придумывать разные дизайны, в общем, занялись хэндмейдом. Покупали в одном конце города сережки и продавали в другом районе, чуть дороже. В то время было модно носить цветные шнурки на мокасинах и кроссовках, мы плели эти шнурки и раскрашивали в яркие цвета. Папа нам тогда типа помог, он принес футбольную сетку, и, бросив на пол перед нами сказал: «вот вам материал для работы», мы должны были эту сетку сперва расплести, а это было равносильно тому, чтобы сплести одно изделие. Мы работали по ночам, одну ночь расплетали, другие две плели. Днем мы ходили в школу и смотрели за нашими сестренками. Так с годами наша деятельность тоже менялась, чуть постарше, года через три или четыре, стали работать на базаре, торговали газированной водой, она готовила обеды, я разносила. Каждый год мама ездила в Алматы на все лето, только там она могла заработать побольше денег. Мы оставались четверо, она не могла нам оставить достаточно денег на три месяца и мы их зарабатывали сами. Папы конечно же не было рядом, хотя он жил в пяти минутах от нашего дома. Он был счастлив на столько, насколько нам было трудно.

 

Продолжение следует...

 

 

*Язык и стиль автора сохранены

 

Сегодня читают

Сегодня читают

Топовые новости

×