Покупки

Автоледи в Казахстане: обзор Toyota Land Cruiser 200

Новый автообзор от Pandaland на Toyota Land Cruiser 200. Автоледи Ирина считает ее машиной своей мечты.
Автоледи в Казахстане: обзор Toyota Land Cruiser 200
Новый автообзор от Pandaland на Toyota Land Cruiser 200. Автоледи Ирина считает ее машиной своей мечты.
Автоледи в Казахстане: обзор Toyota Land Cruiser 200
Новый автообзор от Pandaland на Toyota Land Cruiser 200. Автоледи Ирина считает ее машиной своей мечты.

Новый автообзор Pandaland на Toyota Land Cruiser 200. Автоледи Ирина считает ее машиной своей мечты. Land Cruiser не только вместительный и мощный, но и очень комфортный.

Ирина водит автомобиль с 18 лет и не понаслышке знает о самых важных качествах машины. Астанчанка рассказала порталу Pandaland о разных авто в ее жизни и о том, чем следует руководствоваться мамочкам при выборе железного друга.

- Ирина, когда вы впервые сели за руль автомобиля?

- В 16 лет. Я училась в автошколе в Москве, в России по закону это разрешено. После прохождения обучения тебе выдается справка и через два года ты приходишь в ГАИ, сдаешь экзамены и получаешь заветные права.

- А почему в таком раннем возрасте захотели водить авто?

- Потому что мне это нравилось. Я по полям ездила на папиной машине. По ночам вместе с двоюродным братишкой и сестрой мы выталкивали машину со двора и заводили ее уже только на дороге, чтобы родители не слышали (смеется). Вождение было моей стихией, причем коробка механика. Мне нравились эти движения: переключать первую передачу, вторую, третью и ехать как в кино. В 18 я стала официально водить, мне на день рождение выдали права. Вот уже как 11 лет я автолюбитель.

- Ирина, расскажите о плюсах и минусах вашего железного любимца?

- Я начну историю моих взаимоотношений с автомобилями и какой из них мне больше всего подходит сейчас как маме. Первая моя машина – это малолитражная Chevrolet Aveo с объемом двигателя 1,2. На тот момент она была идеальной машиной для меня. После были авто примерного типа, но немного получше: Mazda 3, потом Mazda 6. Когда я переехала в Астану в 2013 году, полтора года я не ездила за рулем, потому что я была с животиком, город особо не знала, да и некуда мне было ездить. Когда дочке исполнилось полтора года, я посадила ее в автокресло, и мы с ней поехали с горем пополам. Конечно, это были постоянные остановки - она кричала, а я нервничала. Ну я как-то переборола этот период расставания, хоть и на метр друг от друга. Посадили меня в Land Cruiser 200 -  моя любовь. Машина очень вместительная и мощная. В нее вмещается коляска, куча продуктов. Я знала, что у меня всегда есть под рукой сменная одежда для ребенка и для меня. Я всегда знала, что у меня есть какое-нибудь платье в машине, чтобы вечером попасть на мероприятие. У Land Cruiser в подлокотнике есть холодильник. Там всегда у меня лежит прохладная вода, сок, я даже бутерброды туда могу положить. Это действительно машина моей мечты. Единственный минус в том, что она использует много бензина.

- Чем бы вы посоветовали руководствоваться при покупке авто?

- В машине должен быть кожаный салон, потому что ткань – это очень сложно. Это не понты, как многие могут подумать. Дети разливают напитки, размазывают творожки, ведь чтобы ребенок успокоился, ему постоянно нужно дать что-нибудь в руки. Пока ты за рулем, ребенок может все по стенкам размазать, поэтому кожаный салон для меня в обязательном порядке. Потом можно спокойной все протереть и не думать о том, что тебе нужна очередная химчистка. Это потом все окупится в разы. Также важен климат-контроль, потому что в наше лето невозможно сесть в машину, если кондиционер не работает. Такие случаи были и приходилось просто пересаживаться в такси, потому что ребенок не выдерживает. Ну и расход бензина не большой. В принципе, это самое главное.

Pandaland Image

- Как изменилась ваша жизнь с того момента, как вы сели за руль авто?

- Появились мобильность и комфорт, само собой. Моя жизнь изменилась еще в Москве, когда мне приходилось ездить в институт 60 км туда и столько же обратно по МКАДу. Институт был в самом конце на севере, а я жила на юго-западе. Мой папа не отпускал меня жить в общежитии, поэтому я проделывала такой ежедневный путь. Конечно, пробки изматывали, но, когда ты сначала на электричке ехал до метро, а потом на метро до станции, оттуда на маршрутке до института – это очень сложно. Поэтому я садилась в машину и ехала 1,5 – 2 часа до института. Я очень опытный водитель в этом плане. Я объездила Москву вдоль и поперек. Там невозможно не научиться водить авто: либо встанешь и все, либо едешь.

- Как вы чувствуете себя на трассе?

- Трасса – это вообще мое спокойствие. Я очень комфортно себя чувствую. Самая моя длинная поездка – 1500 км. Мы по молодости с супругом поехали вместе на свадьбу в Молдову. Мы по очереди рулили. Дороги я люблю такие, чтобы все вокруг посмотреть. У меня в детстве такое было. У моих родителей всегда были большие минивэны и мы всей семьей ездили сами в Крым. Мы всегда по дороге останавливались, что-то где-то сами ели. В машине сиденья у папы откидывались, и он надувал матрац, клал поверх сидений и нам была обеспечена двуспальная кровать.

- Ирина, а как вы относитесь к стереотипам о женщинах за рулем?

- Отношусь к стереотипам я очень плохо. По этому поводу у меня всегда возникает спор с супругом. Например, стоим мы в пробке или на светофоре он может сказать: да по-любому там девушка сидит. Откуда ты знаешь? Может там какой-то дядечка непонятный, который не умеет ездить. По мне так, девушки более ответственны, особенно мамочки. Знаю по себе. Пока я была бездетной, я лихачила. Я люблю скорость, маневрировать, но, когда у тебя появляются дети, возрастает ответственность уже не только за себя, но и за ребенка. Мужчины – они не такие, хотя бывают и женщины такие же безответственные. Иногда приходится вот так вот дать по плечу мужу, и сказать - у тебя тут ребенок или я сижу, будь добр и притормози.

Pandaland Image

- Случались ли с вами курьезные случаи за рулем?

- Ну не настолько курьезный, как грустный (смеется). Это сейчас смешно вспоминать, а тогда было не до смеха. Когда я за рулем была только два месяца и стала ездить в этот сумасшедший свой путь в 60 км до института, встала я на обочину на аварийке. Я все правильно делала. Я сидела в машине и открывала крышку от кофе, засыпая в стакан сахар. И тут слышу такой свист - мне врезается кто-то в заднюю часть авто. Новая машина, ей только два месяца, подумала я. Ну я вышла и побила дядечку (смеется). Просто мне было очень обидно за папу в тот момент, потому что я знала, как она ему далась. Он мечтал всю жизнь о том, чтобы в 18 лет подарить мне машину. Эта машина не была люкс – это Chevrolet Aveo на механике, пустая, там даже кондиционера не было. В общем, я его побила, а потом оказалось, что опыта вождения у него меньше моего. Мы с ним всё восстановили и мирно разошлись. В России с этим попроще, там страховые компании очень быстро реагируют и выплачивают деньги. А так, столько раз было, что хотели познакомиться и приходилось выходить и показывать, что я с пузом, например, (улыбается) или открыть окно и показать, что у меня ребенок сидит сзади. Вот такие вот моменты были.

- У вас есть опыт вождения авто в другой стране. Расскажите о плюсах и минусах вождения в Казахстане?

- Один из плюсов в Астане – автомобилисты всегда пропускают пешеходов. В Москве такого нет. Там уже нет нерегулируемых пешеходных переходов, в основном светофоры, потому что водители не пропускают. Минус здесь – не пропускают машины. Когда ты перестраиваешься, тебе приходится высовываться в окно и просить, иногда молить, чтобы пропустили. Только тогда пропускают. А в Москве с этим попроще, если ты включил поворотник, то тебя сразу пропустят, потому что далеко ты не уедешь, если не пропустишь. Еще одним плюсом здесь – это светофоры. Когда зеленый начинает только моргать, все машины тормозят. В Москве же все пролетают даже на желтый. Вообще отличий много, есть свои плюсы и минусы, но в Москве водители более уважительно друг к другу относятся, чем здесь.

- Спасибо вам, Ирина, за очень интересный диалог!

Текст: Асель Аяганова

Menu