Новый автообзор Pandaland на Toyota Land Cruiser 200. Автоледи Ирина считает ее машиной своей мечты. Land Cruiser не только вместительный и мощный, но и очень комфортный.
Ирина водит автомобиль с 18 лет и не понаслышке знает о самых важных качествах машины. Астанчанка рассказала порталу Pandaland о разных авто в ее жизни и о том, чем следует руководствоваться мамочкам при выборе железного друга.
- Ирина, когда вы впервые сели за руль автомобиля?
- В 16 лет. Я училась в автошколе в Москве, в России по закону это разрешено. После прохождения обучения тебе выдается справка и через два года ты приходишь в ГАИ, сдаешь экзамены и получаешь заветные права.
- А почему в таком раннем возрасте захотели водить авто?
- Потому что мне это нравилось. Я по полям ездила на папиной машине. По ночам вместе с двоюродным братишкой и сестрой мы выталкивали машину со двора и заводили ее уже только на дороге, чтобы родители не слышали (смеется). Вождение было моей стихией, причем коробка механика. Мне нравились эти движения: переключать первую передачу, вторую, третью и ехать как в кино. В 18 я стала официально водить, мне на день рождение выдали права. Вот уже как 11 лет я автолюбитель.
- Ирина, расскажите о плюсах и минусах вашего железного любимца?
- Я начну историю моих взаимоотношений с автомобилями и какой из них мне больше всего подходит сейчас как маме. Первая моя машина – это малолитражная Chevrolet Aveo с объемом двигателя 1,2. На тот момент она была идеальной машиной для меня. После были авто примерного типа, но немного получше: Mazda 3, потом Mazda 6. Когда я переехала в Астану в 2013 году, полтора года я не ездила за рулем, потому что я была с животиком, город особо не знала, да и некуда мне было ездить. Когда дочке исполнилось полтора года, я посадила ее в автокресло, и мы с ней поехали с горем пополам. Конечно, это были постоянные остановки - она кричала, а я нервничала. Ну я как-то переборола этот период расставания, хоть и на метр друг от друга. Посадили меня в Land Cruiser 200 - моя любовь. Машина очень вместительная и мощная. В нее вмещается коляска, куча продуктов. Я знала, что у меня всегда есть под рукой сменная одежда для ребенка и для меня. Я всегда знала, что у меня есть какое-нибудь платье в машине, чтобы вечером попасть на мероприятие. У Land Cruiser в подлокотнике есть холодильник. Там всегда у меня лежит прохладная вода, сок, я даже бутерброды туда могу положить. Это действительно машина моей мечты. Единственный минус в том, что она использует много бензина.
- Чем бы вы посоветовали руководствоваться при покупке авто?
- В машине должен быть кожаный салон, потому что ткань – это очень сложно. Это не понты, как многие могут подумать. Дети разливают напитки, размазывают творожки, ведь чтобы ребенок успокоился, ему постоянно нужно дать что-нибудь в руки. Пока ты за рулем, ребенок может все по стенкам размазать, поэтому кожаный салон для меня в обязательном порядке. Потом можно спокойной все протереть и не думать о том, что тебе нужна очередная химчистка. Это потом все окупится в разы. Также важен климат-контроль, потому что в наше лето невозможно сесть в машину, если кондиционер не работает. Такие случаи были и приходилось просто пересаживаться в такси, потому что ребенок не выдерживает. Ну и расход бензина не большой. В принципе, это самое главное.
- Как изменилась ваша жизнь с того момента, как вы сели за руль авто?
- Появились мобильность и комфорт, само собой. Моя жизнь изменилась еще в Москве, когда мне приходилось ездить в институт 60 км туда и столько же обратно по МКАДу. Институт был в самом конце на севере, а я жила на юго-западе. Мой папа не отпускал меня жить в общежитии, поэтому я проделывала такой ежедневный путь. Конечно, пробки изматывали, но, когда ты сначала на электричке ехал до метро, а потом на метро до станции, оттуда на маршрутке до института – это очень сложно. Поэтому я садилась в машину и ехала 1,5 – 2 часа до института. Я очень опытный водитель в этом плане. Я объездила Москву вдоль и поперек. Там невозможно не научиться водить авто: либо встанешь и все, либо едешь.
- Как вы чувствуете себя на трассе?
- Трасса – это вообще мое спокойствие. Я очень комфортно себя чувствую. Самая моя длинная поездка – 1500 км. Мы по молодости с супругом поехали вместе на свадьбу в Молдову. Мы по очереди рулили. Дороги я люблю такие, чтобы все вокруг посмотреть. У меня в детстве такое было. У моих родителей всегда были большие минивэны и мы всей семьей ездили сами в Крым. Мы всегда по дороге останавливались, что-то где-то сами ели. В машине сиденья у папы откидывались, и он надувал матрац, клал поверх сидений и нам была обеспечена двуспальная кровать.
- Ирина, а как вы относитесь к стереотипам о женщинах за рулем?
- Отношусь к стереотипам я очень плохо. По этому поводу у меня всегда возникает спор с супругом. Например, стоим мы в пробке или на светофоре он может сказать: да по-любому там девушка сидит. Откуда ты знаешь? Может там какой-то дядечка непонятный, который не умеет ездить. По мне так, девушки более ответственны, особенно мамочки. Знаю по себе. Пока я была бездетной, я лихачила. Я люблю скорость, маневрировать, но, когда у тебя появляются дети, возрастает ответственность уже не только за себя, но и за ребенка. Мужчины – они не такие, хотя бывают и женщины такие же безответственные. Иногда приходится вот так вот дать по плечу мужу, и сказать - у тебя тут ребенок или я сижу, будь добр и притормози.
- Случались ли с вами курьезные случаи за рулем?
- Ну не настолько курьезный, как грустный (смеется). Это сейчас смешно вспоминать, а тогда было не до смеха. Когда я за рулем была только два месяца и стала ездить в этот сумасшедший свой путь в 60 км до института, встала я на обочину на аварийке. Я все правильно делала. Я сидела в машине и открывала крышку от кофе, засыпая в стакан сахар. И тут слышу такой свист - мне врезается кто-то в заднюю часть авто. Новая машина, ей только два месяца, подумала я. Ну я вышла и побила дядечку (смеется). Просто мне было очень обидно за папу в тот момент, потому что я знала, как она ему далась. Он мечтал всю жизнь о том, чтобы в 18 лет подарить мне машину. Эта машина не была люкс – это Chevrolet Aveo на механике, пустая, там даже кондиционера не было. В общем, я его побила, а потом оказалось, что опыта вождения у него меньше моего. Мы с ним всё восстановили и мирно разошлись. В России с этим попроще, там страховые компании очень быстро реагируют и выплачивают деньги. А так, столько раз было, что хотели познакомиться и приходилось выходить и показывать, что я с пузом, например, (улыбается) или открыть окно и показать, что у меня ребенок сидит сзади. Вот такие вот моменты были.
- У вас есть опыт вождения авто в другой стране. Расскажите о плюсах и минусах вождения в Казахстане?
- Один из плюсов в Астане – автомобилисты всегда пропускают пешеходов. В Москве такого нет. Там уже нет нерегулируемых пешеходных переходов, в основном светофоры, потому что водители не пропускают. Минус здесь – не пропускают машины. Когда ты перестраиваешься, тебе приходится высовываться в окно и просить, иногда молить, чтобы пропустили. Только тогда пропускают. А в Москве с этим попроще, если ты включил поворотник, то тебя сразу пропустят, потому что далеко ты не уедешь, если не пропустишь. Еще одним плюсом здесь – это светофоры. Когда зеленый начинает только моргать, все машины тормозят. В Москве же все пролетают даже на желтый. Вообще отличий много, есть свои плюсы и минусы, но в Москве водители более уважительно друг к другу относятся, чем здесь.
- Спасибо вам, Ирина, за очень интересный диалог!
Текст: Асель Аяганова