Покупки

Автоледи в Казахстане: обзор Hyundai Creta

Кайша является мамой четверых дочерей и бабушкой четверых внуков. Когда ее покойный муж заболел, она была вынуждена сесть за руль.
Автоледи в Казахстане: обзор Hyundai Creta
Кайша является мамой четверых дочерей и бабушкой четверых внуков. Когда ее покойный муж заболел, она была вынуждена сесть за руль.
Автоледи в Казахстане: обзор Hyundai Creta
Кайша является мамой четверых дочерей и бабушкой четверых внуков. Когда ее покойный муж заболел, она была вынуждена сесть за руль.

Pandaland.kz продолжает рассказывать читательницам истории автоледи.

Кайша, мама четверых детей и бабушка четверых внуков, рассказала нашему порталу о том, какое место в ее жизни занимает авто, а также чем лучше всего руководствоваться при выборе «нового помощника».

Pandaland Image

- Кайша, когда вы впервые сели за руль автомобиля и почему?

- Начала управлять автомобилем я более 10 лет назад, когда очень серьезно заболел мой покойный муж. Мне пришлось научиться водить, так как у меня четверо дочерей и каждую нужно было отвезти в школу, университет, самой ездить на работу и решать домашние дела. До того момента я никогда не задумывалась научиться водить авто, так как муж всегда «отвезет и привезет» куда нужно.

- А какой у Вас сейчас автомобиль? Где приобрели?

- Сейчас я езжу на Hyundai Creta. Мне очень нравится эта машина, потому что она компактная и удобная: на ней можно припарковаться где угодно и расход бензина маленький. Несмотря на то, что снаружи она небольшая, салон у нее большой и вместительный. Багажник тоже достаточно большой. Creta хорошо разворачивается на перекрестках, что тоже важно. Мне очень удобно возить своих внуков, ведь у меня их четверо. Сзади свободно помещаются два детских сидения и еще посередине может сесть человек. Я бы посоветовала будущим автоледи приобрести именно эту машину. У Creta доступная цена. Я ее покупала в салоне в кредит, когда на эту модель была скидка. Я думаю, что это очень удобно вложить 30 процентов и затем каждый месяц оплачивать оставшуюся сумму, ненакладно.

- Как изменилась ваша жизнь с того момента, как вы стали автоледи?

- Во-первых, стала более уверенной в себе, потому что ты перестаешь быть зависимым от кого-либо. Ненужно никого просить тебя отвезти или ждать, когда приедет такси. Ты сам себе хозяин – в любое время можешь просто сесть и поехать по своим делам. Во-вторых, независимость. Я люблю ездить за рулем. Когда долго не езжу, я скучаю по вождению. В-третьих, мобильность, потому что машина помогает тебе сэкономить время и сделать больше дел за меньшее количество времени. Ты успеваешь совместить несколько дел одним махом, все сделать по дороге. Например, если моей младшей дочери куда-то нужно ехать, по пути на работу я ее могу довезти. Если нанимать такси, то это совершенно невыгодно – большие затраты.

- Как относитесь к стереотипам о женщинах за рулем?

- Мне кажется, что сейчас время уже изменилось, и многие мужчины тоже понимают, что женщина за рулем - это не «обезьяна с гранатой». Этот стереотип остался в прошлом. Я считаю, что женщины сами по себе очень ответственны, поэтому они не будут лишний раз нарушать правила. Автоледи больше пропускают машины на дорогах. Я сама всегда пропускаю, никогда не нервничаю, если кто-то влез вне очереди. Еще приятно, когда тебя благодарят. В Астане же принято включать аварийку в знак благодарности (улыбается).

Увеличилось ли количество автоледи на дорогах с того момента, как вы сели за руль?

- Когда я начинала водить авто, очень редко можно было встретить женщину за рулем, сейчас процентов 40 на дорогах – женщины. И молодежи очень много за рулем. Хорошо, что молодые люди с самого раннего возраста уже приспособлены к вождению автомобиля – они быстро привыкают и обучаются.

- Случались ли с вами курьезные случаи на дороге?

- И такое было (смеется). Как-то в меня врезалась машина «Астана Тазарту», мне пришлось менять дверь. Оказывается, у них есть какая-то невидимая зона, и когда попадаешь в нее, они не замечают машины при перестроении. Я ехала по своей полосе, когда мы поворачивали направо, я начала сигналить, но было уже поздно – водитель не слышал и не видел меня. Вот такая история.

- Были ли трудности при обучении вождению авто?

- При обучении нет. Учеба мне далась довольно легко, все тесты я сдала хорошо. Единственно, что дается мне тяжело даже сейчас – это маневр назад. Даже спустя 10 лет управления автомобилем, я аккуратно и с опаской сдаю назад. А вообще, я считаю, что если ты садишься за руль автомобиля, то ты должен знать абсолютно все правила. Не правильно думать, что тебе не пригодятся те или иные знания о знаках дорожного движения. К примеру, я была в Хорватии и нам пришлось взять машину, и так как я была единственным человек, кто мог управлять авто, все знаки мне пригодились, ведь там горная местность.

- По каким характеристикам посоветуете выбирать машину будущим автоледи?

- Я считаю, что женщине сильно большие и дорогие машины ни к чему. Я допустим к этому не стремлюсь. Нужна компактная, чтобы удобнее было парковаться. И потом, нужно, чтобы салон был просторным, чтобы детей можно было свободно усадить. 

 Текст: Асель Аяганова

Menu