В мегаполисе, где жизнь бьет ключом и требует мобильности, так необходим автомобиль: развезти детей, съездить на работу и по личным делам, купить в дом продукты. Pandaland запускает серию интервью с автоледи Казахстана, которые расскажут о своих железных конях. Рубрику откроет история Ильноры из Астаны - бизнесвумен, мамы и жены.
- Ильнора, когда вы впервые сели за руль автомобиля?
- В 17 лет, когда пошла учиться в автошколу. У нас дома была машина – старенькая шестерка, и я ездила на ней по Юго-Востоку. Потом даже в университет ездила на ней (смеется).
- А почему ты захотела водить автомобиль?
- В то время я добиралась до университета на автобусе. Было вообще неудобно, потому что на Юго-Востоке автобусы практически не ходили. Чтобы было понятно читательницам, в то время район Юго-Востока был отдаленной частью от центра города. Я постоянно опаздывала на занятия, поэтому хотелось иметь машину. После того как я попрактиковалась вождению у нас на районе, папа купил Honda. Машина была маленькая, но хорошенькая. Я на ней ездила в университет.
- А какой у вас сейчас автомобиль? Где его приобрели?
- Сейчас у меня Lexus RX. Три года назад машину мне подарил муж на день рождения. Он купил ее в салоне. Мне прям нравится Lexus, я очень довольна.
- Плюсы и минусы Lexus RX?
- В этой машине одни плюсы. Минус только в том, что автомобиль неповоротливый, с большим радиусом разворота. То есть, если я где-то на перекрестке хочу развернуться, мне приходится назад сдавать – больше маневров. Машина очень вместительная и удобная для трассы. Сзади свободно умещаются три человека. Багажник очень удобный и большой. У нее хорошая звукоизоляция, и даже, когда разгоняюсь, скорость не чувствуется и шума не слышно. Если мы собираемся с семьей куда-то ехать, то можем выехать на моей машине. У меня две дочки и им очень комфортно, ведь я их развожу в школу, садик и на дополнительные занятия.
- А какова затратная часть вашего RX?
- Машина, конечно, не прям экономная, но и не сильно затратная. Так как муж покупал ее в автосалоне, за три года пользования не потребовала абсолютно никаких вложений. Вот только недавно мы поменяли масло и колодки. Ее полностью проверили, было все нормально. Но я езжу не так часто, не целыми днями.
- Как изменилась жизнь с того момента как вы сели за руль?
- Сравнить тяжело, потому что в школе я все равно не ездила бы на машине. Тогда я добиралась либо с водителем, либо на автобусе. В те времена меня все устраивало. Однако, с появлением машины жизнь стала более удобной и комфортной: всегда есть сменная обувь и одежда, спортивные вещи, в случае, если мне нужно поехать на спорт, или теплые вещи, так как в Астане погода резко может поменяться. Автомобиль стал моим верным другом и очень помог, когда я начинала свое дело вместе с подругой Камиллой – мы являемся основательницами декор студии La Fête. Раньше мы все делали практически сами - мы были грузчиками, все возили на своих машинах. Моя машина просто была грузовой газелью (смеется). У меня там были пакеты, коробки и чемоданчик с инструментами. Сейчас, конечно, все уже не так.
- Как относитесь к стереотипам о женщинах за рулем?
- Я нормально отношусь к женщинам за рулем. Безусловно, иногда, когда торопишься, то кто-нибудь медленно едет или тормозит спереди, а потом смотришь и всегда оказывается за рулем женщина. Может я сама такой была, когда училась водить: медленно ехала, всего боялась. Вот это нервирует очень. А так, я знаю много девушек, которые ездят получше мужчин, например, моя сестра Индира. Есть и мужчины, которые тормозят. Поэтому, мне кажется, что это неправильный стереотип.
- А какой у вас стаж вождения автомобиля? Изменилось ли количество автоледи на дорогах с того момента, как вы сели за руль?
- Я уже 15 лет за рулем. И да, 15 лет назад женщин на дорогах было гораздо меньше. Сейчас в моем окружении практически все женщины водят автомобиль: девушки, мамочки, женщины и даже бабушки.
- Какие курьезные случаи происходили с вами на дороге?
- Буквально неделю назад случился один курьезный случай у нас с сестрой. Мы поехали в Боровое. На обратном пути в город нам нужно было заправиться. Мы искали заправки «КазМунайГаз» или Oil, так как у меня есть накопительные карты. Но увы, мы не смогли найти эти заправки, и тогда я сестре сказала, что точно видела их на трассе. Мы выезжаем на трассу, едем, но ни одной заправки, даже любой другой, не обнаружили. В этот момент загорается лампочка, что топливо заканчивается. Мы так испугались, было уже темно. Потом еле как нашли заправку, но на другой стороне трассы. Пришлось доехать до моста и развернуться. Если вспоминать курьезные случаи за все 15 лет, то их было много в самом начале моего водительского пути (смеется). Когда я водила Honda, у нее то глушитель отвалится, то колесом я провалюсь в колодец. Она у меня была с задним приводом и зимой приходилось тяжко. Машина очень тяжело тормозила на перекрестках: меня сначала покружит пару раз, и только потом я остановлюсь. Несколько раз я даже врезалась в деревья, чтобы окончательно остановить эту машину.
- Вы красивая и молодая женщина, а как парни реагируют на дорогах?
- Раньше, конечно, если парни увидят девушку за рулем, могли по всему городу ехать за ней до конца пока не остановишься, а сейчас нет, как-то не замечала особо.
- По каким характеристикам порекомендуете покупать машину будущим автоледи?
- Я бы посоветовала выбирать машину с коробкой автомат, потому что с механикой запарки много и тяжело сориентироваться. Советую все-таки брать не джип, и не легковую машину, а именно машину среднего размера – кроссовер. Такая и в парковке удобна, и багажник большой, ведь у девушек всегда много вещей.
- А почему не легковой автомобиль? На нем ведь легче парковаться...
- Все равно у нас не совсем идеальные дороги и часто бывает, что где-то яма, где-то кочка, и ты обязательно задеваешь дно машины. С опытом я поняла, что кроссоверы самое то для наших дорог и климата, ведь зимой иногда приходится нелегко.
- Спасибо за обзор своей машины!
Текст: Асель Аяганова