Образование и карьера

Реклама - пустая трата денег или двигатель торговли?

Обучиться эффективной рекламе возможно. Мы создаем первый бесплатный на просторах казнета курс по интернет-продвижению.
Реклама - пустая трата денег или двигатель торговли?
Обучиться эффективной рекламе возможно. Мы создаем первый бесплатный на просторах казнета курс по интернет-продвижению.
Реклама - пустая трата денег или двигатель торговли?
Обучиться эффективной рекламе возможно. Мы создаем первый бесплатный на просторах казнета курс по интернет-продвижению.

Этап первый: отрицание

«Зачем нам реклама? Мы итак создаем классный продукт/предоставляем услуги...»  — частая фраза новых небольших компаний. Через месяц после того, как отгремело открытие, были охвачены информацией сарафанного радио все родственники, друзья, знакомые и соседи, бизнесмен обнаруживает, что продажи снизились или их вообще нет. Что тогда приходит сразу на ум? Лихорадочно создаются страницы во всех социальных сетях, нанимается какой-нибудь студент с начальными навыками продвижения, в народе его называют СММ-щик! 

Этот человек естественно не приносит работодателю мгновенных продаж, а пресловутая лента, превращающаяся в спам, не генерируют даже приход новых подписчиков. Тогда на ум приходит очередная «гениальная» идея — заказать блогера. Но узнав какой высокий ценник нынче у лидеров мнений, начинающий бизнесмен сильно разочаровывается в «рекламе», которая якобы не работает!

Pandaland Image

На самом деле, в этой короткой истории прослеживается проблема многих компаний, которые не верят, а главное не знают, как работает реклама. Не зря ведь этому искусству обучают в высших учебных заведениях, а самые эффективные маркетологи, которые увеличивают доходы, становятся звездами и людьми первой величины в своих компаниях. Если нет денег нанимать крутого специалиста, но доходы не растут, то как быть в этой ситуации?

Этап второй: принятие и получение помощи

Обучиться эффективной рекламе возможно. Именно поэтому мы создаем первый бесплатный на просторах казнета курс по интернет-продвижению. Площадка Pandaland.kz существует на рынке 5 лет, и мы давно работаем в рекламном поле. В нашем портфолио многолетнее сотрудничество с крупными рекламными агентствами, владельцами среднего и малого бизнеса, транснациональными компаниями. Вместе со своими партнерами мы запустили десятки успешных рекламных кампаний и предоставили больше 100 готовых решений в продажах. Мы работаем с самой живой и интересной аудиторией — семейными людьми, которые готовы воспринимать качественную рекламу. 

Pandaland Image

Вводный материал мы посвящаем самому понятию реклама и ее основным характеристикам. 

Рекламу можно сравнить с атомной бомбой, потому что это оружие массового поражения. Очень важно настроить ее правильно, чтобы она имела правильный эффект. Реклама имеет одну цель — зацепить внимание потребителя, охватить как можно больше людей, а затем привести конечного потребителя до необходимой полки с товаром. 

Реклама может размещаться на разных площадках: телевидение, радио, интернет, журналы/газеты, наружные баннеры и led-экраны. Наш курс посвящен созданию рекламы и ее дальнейшему продвижению в интернете. 

Этап третий: понимание и действие 

Pandaland Image

Реклама в интернете работает по трем простым алгоритмам: целевая аудитория, регулярность и отклики. Что означают эти три категории?

Целевая аудитория — это те конечные потребители, которые должны прийти в ваш магазин, салон, парк развлечений, да что угодно. То есть, ваш продукт, конечно, может быть и универсальным, но лучше определить ту когорту качественных покупателей, для которых создавался ваш продукт или услуга. Кто они? Мамы с детьми или же независимые чайлдфри-карьеристки? Молодые парни из рекламы AXE или зрелые мужчины, предпочитающие дорогой парфюм от Tom Ford? Когда вы определите свою целевку, вам буде легче внедриться в среду существования ваших клиентов и создавать рекламу с правильным посылом, которая будет им понятна. 

Регулярность. Согласно закону экспоненциального внимания, люди не воспринимают рекламу, которую увидели единожды. Зачастую рекламу ассоциируют с навязчивой информацией, потому что даже самая гениальная реклама должна быть показана потребителю в самых разных вариациях, чтобы остаться в памяти человека. Вспомните легендарные ролики Pepsi со звездами в атмосфере гладиаторских боев. Была запущена целая серия роликов, а частота показов роликов на телеканале превышала все допустимые нормы. Однако спустя столько лет, мы до сих пор помним эту яркую и эффективную рекламную кампанию. Ошибка многих людей в том, что они считают один запущенный ролик в социальных сетях, статью или баннер — чудодейственной пилюлей, которая должна просто взорвать продажи. Мы вас огорчим, но реклама так не работает....

Отклики. Как узнать, что ваша реклама была эффективной? Для этого нужно замерить engagement rate, то есть узнать количество откликов на ту или иную запускаемую рекламу. Замерить реакцию пользователей можно как через системы аналитики социальных сетей, но и через комментарии, перепосты и лайки. Ну и затем вся эта активность должна гармонично вылиться в продажи. 

В следующем материале мы расскажем вам про то, как выбирать площадки для размещения рекламы в digital и какой должна быть стоимость за один контакт. 

Menu