Дети

Чему учить детей в новом мире?

Чему учить детей в новом мире?
Чему учить детей в новом мире?
11.09.2020, 07:46
Изменено: 17.03.2024, 14:14

Известный психотерапевт, ведущий и автор множества научных книг Андрей Курпатов недавно на своей странице в Instagram провел прямой эфир. Доктор освятил проблему дистанционного обучения, рассказал как определиться с выбором профессии и с какими страхами столкнется будущее поколение. 

Для читателей Pandaland публикуем самые яркие тезисы выступления.

Дистанционное обучение

Стоит признать, что дистанционное обучение было актуальным и до пандемии коронавируса. Эту тенденцию можно было заметить в западных странах, где количество детей обучающихся дома становилось все больше. Западные родителей стали отказываться от традиционного обучения и отдавать предпочтение «дистанционке», поскольку у детей возникали сложности адаптации в социальной среде.

Дистанционное обучение постепенно будет развиваться и в этом нет ничего плохого. Главное правильно его организовать. Необходимо разработать качественные платформы, учитывая психологические механизмы детей. Правильно подобранный подход вызовет у ребенка интерес, даже несмотря на отсутствие живого учителя. 

Важно понимать, что научить можно кого угодно и чему угодно, если правильно все сделать. Следует понимать, что в дошкольных учреждениях и организациях среднего образования дети в первую очередь получают не знания, а учатся коммуницировать в коллективе. 

Самое главное в обучении - социальные коммуникации.

Невозможно развивать мозг просто знаниями. Аппарат, который позволяет ребенку апеллировать полученными сведениями формируется в рамках социальных коммуникаций, авторитета взрослого, дисциплины и командной работы.

Школа - место, где происходит социализация и развитие психологических функций. Социальные навыки, которые лежат в основе интеллектуальной деятельности человека, воспитывается в социальной взаимодействиях, поэтому они крайне важны. Одни и те же нейронные сети отвечают у нас за построение отношений с другими людьми и за решение интеллектуальных задач.

Нельзя предугадать, что нас ждет в будущем, поэтому непонятно к чему готовить детей и какие знания и навыки пригодятся им через несколько лет. 

Очевидным остается одно, если сейчас не развить психические функции, внимание, память, мышление, социальную коммуникацию, то в дальнейшем у ребенка возникнут проблемы. 

Выбор будущей профессии

Зачастую после завершения школы, родителям и детям предстоит сделать нелегкий выбор на кого же пойти учиться. Когда дети приходят к взрослым и заявляют «Я не знаю кем хочу стать», родители проявляют слабину и отправляют подростков осваивать гуманитарную профессию. Ни в коем случае, не стоит этого делать. Останавливать свой выбор на гуманитарной специальности можно лишь в том случае, если ребенок находится в абсолютной уверенности, что ему эта профессия нужна.

Если же у ребенка еще в детстве не сформировалась тяга к чему-то конкретному, то лучше выбрать те учебные заведения,  где он получит фундаментальные научные знания о мире (физика, биология, химия).

Цифровая зависимость

В последнее время все больше детей стали зависимы от гаджетов. Согласно рекомендациям ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) дети до двух лет не должны быть подвержены цифровому потреблению. Переступив рубеж двух лет, можно начинать смотреть телевизор или мультики на телефоне, но не больше 15 минут в день. В школьном возрасте разрешается пользоваться смарфоном 15 минут в день по будням и 30 минут в выходные дни. Чем старше ребенок, тем больше увеличивается время вплоть до двух - двух с половиной часов в день.

Конечно, в этот промежуток времени не входят занятия. Ограничения распространяются лишь на игры, развлечения, соцсети, кино и прочее.

Стоит отметить, что дети берут пример со своих родителей. Поэтому, если вам нужно воспользоваться интернетом или мессенджером, то лучше это сделать через компьютер.

Если до 10 лет вы следуете рекомендации ВОЗ и ваш ребенок проводит время за телефоном не больше 45 минут в день, то он вероятнее всего будет меньше подвержен зависимости.

В случае упущения момента придется подключать оффлайновые мероприятия (кружки, секции), чтобы заменить компьютерные игры на реальные.

Страхи, которые могут подстерегать ребенка в новом мире

Современные дети прекрасно общаются в виртуальном мире, находят друзей, ведут переписки. А вот с миром реальным дела обстоят не так хорошо. Дети, выросшие на компьютерных играх, становятся асоциальными. Они не способны найти контакт с людьми. Для них цифровой мир более реален, чем тот в котором они живут. Отсюда вывод, самый главный страх - социальная коммуникация. 

Дети будут переживать, что не смогут коммуницировать с другими, работать в группах и начнут ощущать себя неполноценно.

Полную версию прямого эфира можно посмотреть здесь

Фото: pexels.com

Menu
×