Грудное Вскармливание

Молочная мама

Донорство грудного молока – две стороны одной истории
Молочная мама
Донорство грудного молока – две стороны одной истории
Молочная мама
Донорство грудного молока – две стороны одной истории
14.02.2019, 07:21
Изменено: 07.04.2024, 11:14

Все знают, что грудное молоко – лучшее и единственное питание для малышей до полугода. Даже производители сухих смесей не только признают этот факт, но и во многих странах  по закону обязаны писать на упаковке, что их продукт не является заменителем грудного молока.

Мы не будем сейчас перечислять его преимущества и целебные свойства –  как-нибудь в другой раз. Скажем только, что врачи сравнивают грудное молоко с кровью,  за невозможность повторить их состав искусственным путем. Конечно, существуют альтернативы, которые спасли миллионы жизней, но сегодня мы поговорим о не столь популярном способе выкормить младенца – о молочном донорстве.

Тут, конечно, всплывают страхи и опасения мам о том, насколько это безопасно для ребенка. Не заразит ли донор малыша какой-нибудь страшной инфекцией?

Молочная мама

Своей историей с нами поделилась алматинка Карина, 29 лет:

«Начну с того, что меня саму выкормили донорским молоком. Более того, это была не одна женщина, а целый коллектив, если так можно сказать! Мою маму через неделю после родов забрали с осложнением в роддом, а меня – младенца – почему-то не взяли. Так мой юный папа – а ему тогда было меньше лет, чем мне сейчас – остался один с двумя детьми на руках, младшая из которых – грудной младенец, вечно голодный.

Ситуация была неординарная – ночь, все аптеки поблизости закрыты, купить детскую смесь негде. Дочка кричит от голода, никаких запасов грудного молока дома, естественно, нет: никто не предполагал, что такое может случиться. Хорошо, что в соседнем доме за неделю до меня родился другой младенец, и папа ночью пошел к незнакомой женщине просить  молока.  Утром купили смесь, попробовали, а у меня аллергия! Тогда для обычных граждан особой альтернативы не было, да и денег на заграничное – тоже. И папа придумал схему: взял у участкового педиатра адреса недавно родивших мам – а телефонов тогда почти ни у кого не было – и стал ходить по квартирам и домам, просить молоко. В тот момент была такая степень доверия к миру, что ни о каких инфекциях или других опасностях он не думал, главное было меня накормить.  

Своими молочными мамами я могу назвать и артистку Любовь – папа рассказывал, что сама она  была худенькая, с пышной грудью, а молоко у нее было «синее», без капли жира. И баскетболистку Наташу – при росте выше двух метров и нулевом размере груди она кормила своего малыша и сцеживала еще двоим, таким же голодающим, как я. И Айгуль – соседку, тетю Гулю - ту самую, что спасла нас в первую голодную ночь. У нее молоко было самое жирное – «сытное», как говорил папа, после него я спала по три часа.

Поэтому когда друг мужа Борис пожаловался, что у жены нет молока, а у дочки аллергия на все смеси, которые они пробовали, я задумалась. К тому же их малышка родилась с пограничным весом и стремительно его теряла на такой «диете» - ей было тяжело сосать грудь. Жанна, его жена, рыдая, выдавливала из себя по капельке молоко, но этого явно не хватало. И я предложила свою помощь.

И начался у нас вечерний ритуал: муж приходил с работы, брал сына, а я садилась перед телевизором и сцеживалась. Конечно, молоко наливала в прокипяченную баночку, мыла руки  перед сцеживанием. Потом прибегал Борис, хватал баночку и убегал. После первого раза, он позвонил и говорит: «Что за волшебное у тебя молоко! Дочка поела и спала четыре часа! Ты что туда добавила? Она так долго еще ни разу у нас не спала!» А я говорю: «Ничего не добавила, она просто наелась впервые в жизни». Так и повелось – три месяца я подкармливала малышку, а ее мама за это время смогла восстановить лактацию, и дальше они уже справились сами».

История Жанны:

«Наша малышка родилась на две недели раньше срока, с весом 2400 кг. В принципе, это нормальный вес, пограничный, но в пределах нормы. Нас выписали из роддома, и тут начались проблемы: малышка плохо брала грудь, у меня появилось молоко, грудь распирало, а я не знала, что делать. Пробовала всякие народные средства, но становилось только хуже. Дочка все время плакала от голода, я тоже – от боли. Из-за неправильного прикладывания у меня появились трещины на сосках, из-за недостаточного опорожнения - мастит, который на левой груди превратился в гнойный. Все это катилось, как снежный ком – проблемы каждый день только добавлялись, становились все хуже и хуже. Мы перепробовали кучу разных сухих смесей, но у дочки на все оказалась аллергия.  И тут мой муж пожаловался другу на всю эту ситуацию. Его жена, Карина меня очень поддержала:  дала мне контакты консультантов по грудному вскармливанию, которые помогли мне вылечить мастит, разобрались с прикладыванием дочери к груди и предложили мне поискать молочного донора. И тут Карина вызвалась сцеживать для нас молоко и стала молочной мамой для нашей малышки».

Конечно, при словах «молочный донор» у меня сначала была негативная реакция. Я просто испугалась: как искать этого донора, как проверить, что он здоров? Тут решающим фактором стало личное знакомство. Мне было неловко, но я расспросила Карину о заболеваниях, она сказала, что здорова и все анализы  в женской консультации сдавала вовремя.  В принципе, я думаю, если женщина состояла на учете в женской консультации и рожала в роддоме, то на все опасные для ребенка инфекции, которые могут передаваться через грудное молоко, она уже проверена.

Когда муж принес первую баночку донорского молока, и дочка проспала четыре часа подряд, я плакала от счастья. С этого дня наша жизнь стала потихоньку налаживаться. Я боролась за лактацию вместе с консультантом по грудному вскармливанию и через три месяца смогла уже сама кормить дочку. Молочное донорство стало для нас спасением».

Фото: depositphotos.com

 

 

Menu
×