19.04
пт
20.04
сб
21.04
вс
22.04
пн
23.04
вт
24.04
ср
25.04
чт
26.04
пт
27.04
сб
28.04
вс
29.04
пн
30.04
вт
01.05
ср
02.05
чт
03.05
пт
04.05
сб
05.05
вс
06.05
пн
07.05
вт
08.05
ср
09.05
чт
10.05
пт
11.05
сб
12.05
вс
13.05
пн
14.05
вт
15.05
ср
16.05
чт
17.05
пт
18.05
сб
19.05
вс
20.05
пн

Балет "Бахчисарайский фонтан"

Балет 'Бахчисарайский фонтан'

Балет "Бахчисарайский фонтан"

30, 31 января 2016 года в ГТОБ «Астана Опера» состоится представление балета Б. Асафьева «Бахчисарайский фонтан».

Либретто Н. Волкова по мотивам одноименной поэмы А. Пушкина. Постановка Заслуженных деятелей КазахстанаТ. Нуркалиева и Г. Бурибаевой. Дирижер-постановщик – Заслуженный деятель Казахстана Айдар Абжаханов. Художник-постановщик – Эцио Фриджерио (Италия), художник по костюмам – Франка Скуарчапино (Италия).

Хан Гирей, жестокий татарский полководец, бесчинствует в Польше. Во время одного из набегов ему и его войску удается взять польский замок, в котором праздновали день рождения княжны Марии. Татары убивают всех, в живых остается лишь одна Мария, в которую хан влюбляется до беспамятства.

В гареме Бахчисарайского дворца, куда привозят прекрасную пленницу, Мария сталкивается с Заремой – любимой женой Гирея, потерявшей свой статус из-за юной полячки. Тем же вечером хан молит Марию о любви, но она остается холодна. Хан Гирей смиренно уходит, а в опочивальню проникает Зарема. Она требует отказать хану, Мария пытается объяснить, что никогда не полюбит Гирея. Но Зарема, увидев забытую в комнате Марии тюбетейку хана, в приступе ревности убивает пленницу. Хан Гирей безутешен.

Литературной основой балета послужила одноименная поэма А.С. Пушкина, написанная на основе древней легенды о Бахчисарайском фонтане, иначе называемом Фонтаном слез.

Первое представление балета Б. Асафьева состоялось в Ленинградском театре оперы и балета им. С.М. Кирова в 1934 году. Новаторство молодого хореографа Р. Захарова состояло в смешении и противопоставлении эстетики западного и восточного танца – этим подчеркивалась разность двух миров. Нежная лиричность одного резко контрастировала с сильными глубокими воинственными чувствами другого.

Menu
×