История одного почерка: залог хорошей успеваемости


История одного почерка: залог хорошей успеваемости


-          Это мама Айши? Здравствуйте! Я – ее классный руководитель, - представился голос на том конце провода. После взаимных приветствии начался разговор на тему того, как учится моя дочь и как она написала контрольный диктант и контрольную контрольную по математике. Тавтология, конечно, ну  не суть. Зная нервы нынешних учителей, и темперамент нашей классной руководительницы, я только вставляла «ааа, хорошо» и «спасибо». Свои комментарии по поводу того, что я думаю о прошедшей четверти, излагать не стала. Начались каникулы, не хотелось ворошить все.

 

-          Я вывела Айшу на «отлично» по всем предметам, - сказала классная, явно не договаривая что-то.

 

-          Аааа, хорошо, - ответила я.

 

-          Только исправьте почерк. Он – ужасный. Айша ужасно пишет, - продолжила наша классная.

 

-          Аааа, хорошо. Исправим, - согласилась я.

 

-          Да, исправьте. Иначе в следующий раз я не поставлю ей «пять» за четверть, - гордо заявила учительница, видя, что я на все соглашаюсь. Это было ее ошибкой.

 

-          ТАК, СТОП. Она на самом деле плохо учится?

 

-          Нет, хорошо.

 

-          Плохо решает математику?

 

-          Нет, хорошо решает, - недоумевает классная.

 

-          Плохо пересказывает, не умеет логически мыслить, отстает от всех? Пишет с ошибками? Не умеет читать?

 

-          Умеет, - растерялась классная.

 

-          Тогда причем тут почерк?

 

В трубке повисло молчание.

 

Я не сильно завелась, но решила высказаться, раз попался такой шанс. Причем тут почерк и оценка? Оценка в моем понимании – это оценка знании ребенка. Почерк – знанием не является. Почерк – это индивидуальная особенность человека. До каких пор в школе будут мурыжить эту тему, и идентифицировать ее со знаниями ребенка? Меня, честно говоря, это немного уже достало. Что за одолжение «я вывела ее на пятерку, не смотря на ужасный почерк»? Так не выводи! Я не просила, Айша не просила. Мне вообще фиолетово какие оценки приносит мой ребенок со школы. Мне гораздо важнее не то, что у нее в дневнике, а то, что у нее в голове. А в голове, если мы говорим про знания, у нее все в порядке. И для меня это показатель.

 

То есть, если следовать логике учителей, то ребенок может не знать алфавит, но иметь почерк, которому позавидует мастер, пишущий каллиграфическим способом на различных предметах. И этого достаточно чтобы «вывести на отлично». Бред, нет? У меня дофига знакомых, которым по 30 лет, и которые пишут хуже, чем Айша! Но управляют компаниями, ведут бизнес и выигрывают гранты на зарубежные вузы. Каким-то чудом им почерк не помеха. А врачи? Это же сплошь двоечники тогда?

 

Если выбирать между тем, чтобы допоздна учить уроки или допоздна писать прописи, я выберу первое. А еще лучше отправлю ребенка спать. Потому что я даю детям больше, чем вот такие учителя. Айше 7 лет, она учится в втором классе. Она знает кто такие братья Монгольфье, как работают часы, почему испаряется вода, что такое химия, что такое атомы и молекулы, как образуются вулканы, как работает двигатель, кто такие джунгары, кем были Алия Молдагулова и Маншук Маметова и много чего другого. Не потому что она вундеркинд, не потому кто-то ее заставляет заучивать все это, и уж явно не потому, что у нее почерк плохой или хороший. А потому что когда мы заправляем машину, я ей объясняю, что такое бензин и  как он сгорает. Когда мы идем в горы, мы говорим о горах, и о том, как они возникают. Видя в небе самолет, мы объясняем детям, что люди не всегда летали на самолетах, что были дирижабли. Мы с детьми достаем кубики льда из морозильника и нагреваем в посуде, пока она не выкипит и не превратиться в пар. Потом записываем результат. Мы сажаем семена граната и огурца  в самый обычный горшок для цветов и наблюдаем, вырастит ли гранатовый куст. Если нет, то дети уже понимают, что для определенных растений нужны определенные условия. И мы делаем все это ежедневно, не специально, а между делом. И знаете, вот так дети учатся намного лучше, вот так им нравится учиться. Вместо того чтобы придираться бесконечно к почерку ребенка, и оценивать его знания прямо пропорционально красоте букв, учителям нужно придумывать новые системы образования и новые подходы к обучению. Вместо рассказов о природе, ты вытащи детей на улицу на уроке природоведения, покажи им, как меняется земля, листья, небо. Покажи что меняется, а что не меняется. Вместо сухого повествования о планетах своди класс в обсерваторию. Проведи с детьми эксперимент, они это обожают! Договоритесь с классом 2 дня не здороваться на уроке самопознания, и дети сами поймут, что самое обычное приветствие играет огромную роль в психологической жизни. Устрой соревнования: пусть малыши бегут к доске, решают пример и бегут обратно. Если дать детям пошуметь и побегать, то они сами начнут сидеть спокойно в классе, потому что уже будут жадно слушать любимого учителя и ждать новых идей от него. Тем более мальчикам, мозг которых устроен так, что им нужно чувствовать свое тело в движении. Да мало ли какие еще методы можно ввести. А наша система до сих пор придирается к мелочам.

 

Я не злюка, нет. Мне искренне жаль, что институт образования у нас топчется на одном месте или регрессирует. Мне жаль учителей, с их мизерной зарплатой. Я не из тех, кто говорит, что они знали, на что шли, и что быть педагогом – это значит положить все свои силы и душу на алтарь знании. К сожалению, сейчас не время альтруистов. Особенно в условиях нестабильной экономики. Даже мы, мамы, знали, на что шли, но и мы устаем от своих же детей. Поэтому придя домой, я посадила Айшу за прописи, и сказала что хороший почерк – это не показатель знаний, но это залог того, что учителю будет легче проверить ее письменные домашние задания и диктанты. А соответственно оценить уровень знаний. И да, я все еще считаю, что ученик должен уважать своего учителя, как наставника и как человека. А уметь отличать бредовые задания учителей от нужных – наверное, уже задача родителей.

 

Я не из тех мам, которые плюют на правила, даже если не согласна с ними. Я за то, чтобы дать ребенку выбор и дать понять последствия выбора. Раз есть школьная форма, значит, ее надо носить, а не говорить «мой ребенок это г**о носить не будет, ему не идет этот цвет». Ребенок должен понимать, что есть социум, и есть правила поведения в социуме. Есть люди с разными особенностями, но нет плохих или хороших. Все дети – особенные, но одежда – не показатель этого. Ребенок должен учиться адаптации. Впрочем, об этом я хочу написать отдельный пост, если читателю будет интересно.

 

 

 *Язык и стиль автора сохранены

 




Bukvus

Поделиться:


Популярные блоги




Aina Dosmakhambetkyzy
Aina Dosmakhambetkyzy

Всего постов — 52

Айша

9 лет 10 месяцев

Амир-Али

7 лет 6 месяцев

Айару

4 года 6 месяцев




2 729
+0