Наш досуг. Развиваемся играя


Наш досуг. Развиваемся играя


О раннем развитии детей очень много мнений. Кто-то считает, что учить, читать и писать нужно уже с пеленок, кто-то же особо с этими делами не торопится, переживая за то, как скучно будет их уже развитому чаду с ровесниками, по саду или школе. На эту тему сейчас в мировой паутине гуляют тонны материалов, объясняющих - что, как и почему.

 

Мы в нашей семье хотим иметь развитого ребеночка. Не вундеркинда-гения и умника-ботаника, а здорового, развитого. Еще беременной я много зачитывалась книгами о раннем развитии ребенка. Все эти многочисленные методики, упражнения. По Доману, например, я уже планировала строить все эти турники, распечатывать тематические картинки. По Монтессори - зонировать детскую комнату и предлагать самостоятельность своему ребенку.

 

Уже сейчас, когда моему малышу 1,5 года, я понимаю, что во мне тогда играли амбиции, ко мне лично осознание того, как нужно развивать своего мальчика, пришло уже с появлением самого дитя. Получается, не получилось у меня решить за него до появления его самого на этот свет. Когда в семье мы начинали разговоры о развитии сына, бабушки наши сразу в позу вставали - «да вы лишите его детства, начитались, и экспериментировать теперь хотите...»

 

Я не понимала, почему люди так бурно реагируют на обыкновенное желание родителей развить свое дитя... детство у ребенка никто отнимать не собирается, это раз, а во-вторых, даже при самом бешенном желании, сделать из своего ребенка гения - ребенок в таком маленьком возрасте часами за книгами засиживаться не будет.

 

Везде должен обязательно присутствовать элемент игры и задора.


1. Карточки с животными

 

 

Начиная с 4 месяцев мы периодически показывали малышу яркие карточки с животными. Самые базовые, штук 10. В итоге, к 7-8 месяцам Дамир мог четко распознавать основных особей животного мира. Тут самое главное место сыграла периодичность, мы за день показывали ему эти картинки раз 4-5, что занимало максимум 15 минут его общего времени: за завтраком, за игрой, за прогулкой, перед сном и т.д. Когда он отворачивался и не хотел смотреть на картинки, мы автоматически останавливали показ. Когда он уже четко показывал на знакомых ему животных, мы его поощряли громкими аплодисментами и похвалой МОЛОДЕЦ! Ему это ну очень нравилось!

 

2. Учубука

 


Я далеко не сторонник приложений на айпаде, но вот именно это приложение сыграло свою определенную роль в изучении моим сыном животного мира. Приблизительно с 10 месяцев жизни, мы начали активно использовать это приложение, и к году Дамир выучил четко уже большое количество животных. Что тут интересно - в этом приложении есть опция с подсказками, в итоге ребенок сам понимал, кто есть кто, и моментально выучил всех животных в приложении. Учубука предлагает 2-3 опции, куда входят и буквы алфавита. К годику мы начали уже и сами показывать ребенку карточки с буквами, и параллельно он закреплял их с подсказками в Учубуке. Сейчас он знает где-то треть алфавита, старается писать буквы и узнает их везде, где только можно. Что интересно - узнавая знакомые буквы, у малыша появился интерес к книжкам. То есть, такой, осознанный интерес. Он уже сам берет книжки и начинает не только смотреть на картинки, но и буквы знакомые искать :)

 

3. Пестушки по Доману-Маниченко

 


Доман, конечно, предлагает четкий метод развития ребенка. Но он явно ставит цель - выращивать гениев. Нам по душе лишь некоторые элементы его методики. Вот, например, такие яркие и полезные пестушки. Пестушки там самые разные, и рассортированы по сложности. Все выполняется в ритме напевов и игр и параллельно ребенку показываются отдельные слова. Цель - ребенок учится читать, выучивая не отдельные буквы алфавита, а за счет запоминаний отдельных слов. Мы это упражнение проводим 2 раза в день. Мне нравится, что сама я бы отдельно, при всем желании, этих пестушек не выучила, а тут я прям энциклопедией себя чувствую :) и применяю эти пестушки в каждодневной жизни - когда умываемся, кушаем, играем, ложимся спать. Ребенку они очень нравятся.


4. Деревянные мозаики

 


С помощью таких деревянных мозаик мы познакомились со множеством новых слов. Они бывают разные - с отдельными предметами, либо тематические, например, герои определенных сказок. Ребенку очень интересно сначала снимать их с места, а потом закладывать назад. Тут не только ум развиваем, и но и моторику, так как ребенок сам вставляет предметы назад по их форме.


5. Школа семи гномов

 


Это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника. Для каждого возраста свой цвет, свой гномик, свои книги. Семь лет до школы — семь цветов радуги. Это пособие будет полезно как родителям, так и специалистам: воспитателям, методистам, гувернерам. Я прибегаю к этому комплексу, когда у меня иссякает весь креатив для общения с моим чадом. Нахожу его полезным и интересным. По таким книжкам мы занимаемся также - 2-3 раза в день по 3-4 минуты максимум. Вот такой основной список наших занятий по развитию. Мы делаем это всегда с желанием и играючи, от процесса получаем огромнейшее удовольствие. Мы планируем посещать центр для развития с апреля этого года, очень надеемся почерпнуть интересные идеи и оттуда. В список выше я не стала включать общие и известные всем книжки со стишками, сказки и др.

 

Очень надеюсь получить от вас, мамочки, полезную информацию о том, что еще интересного можно добавить в такой список. Каким образом вы развиваете своих детей в этом возрасте (1,5-2 года)?

 




Bukvus

Поделиться:


Популярные блоги




Гаухар Кудайбергенова
Гаухар Кудайбергенова

Всего постов — 5

Дамир

4 года 1 месяц

Даяна

2 года 7 месяцев




2 717
+0