Живые женские заметки: теория бесконфликтности


Живые женские заметки: теория бесконфликтности


Сегодня, работая со своим Чемпионом, мы столкнулись с желанием разобраться в застарелом конфликте на работе. Конфликт, причину которого уже давно забыли участники, но по привычке всё еще подкидывают в него, как «дрова в костер» обидные слова, комментарии, вовлекают всё новых и новых участников и сочувствующих. А ведь в основе любого конфликта лежат простые и понятные причины. Вот я и попыталась сформулировать свою теорию «безконфликтности», которую я применяю и в личной и в профессиональной жизни, короче говоря, всегда.

 

Конфликты разные бывают, конфликты разные случаются. Я бы хотела поделиться своими правилами «безконфликтности», или как я их понимаю, в отношениях, которые для меня важны, для тех отношений которые имеют долговременный эффект в жизни, т.е. участники происходящего не на один день в моей жизни.

 

1.  Основа всего - уважение к собеседнику. Каждый понимает это по своему, но в основе уважение - это позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности. Уважение предписывает не причинять другому человеку умышленного вреда, ни физического, ни морального. Уважение — одно из важнейших требований этики. В моральном сознании общества уважение предполагает справедливость, равенство прав, внимание к интересу другого человека, его убеждениям. Уважение предполагает свободу, доверие. Подавление этих требований является нарушением уважения (Википедия).

 

2.  Не загоняйте собеседника в угол. Дайте ему возможность «сохранить лицо». Забивание "последнего" гвоздя скорее всего даст Вам морального удовлетворения, но вряд ли продвинет Вас и вторую сторону по пути налаживания отношений.

 

3.  Не загоняйте себя в угол, не понижайте свой статус. Не обесценивайте себя.

 

4.  Желая убедить человека, начинайте с согласия с оппонентом: «меня также беспокоит эта ситуация, как и тебя, я согласна, что данное решение не совсем приемлимое, я также как и ты готова искать выход, меня тоже приводит это в состояние бешенства».

 

5.  Будьте хорошим слушателем, проявляйте эмпатию. Слушание, в котором Вы не только слушаете, вы видите собеседника, а еще вы его чувствуете - глаза, уши и сердце (С. Кови «7 Навыков высокоэффективных семей»). Если один из компонентов не участвует, то вряд ли Вы услышите собеседника, скорее всего Вы его услышите, но вряд ли поймете.

 

6.  Избегайте конфликтогенов. Таких как:

  • стремление к превосходству: приказы, угроза, сарказм, снисходительное отношение и хвастовство, категоричность, безаппеляционность, перебивание собеседника, перекладывание ответственности на другого человека и много много другого.

  • проявление агрессии. Ходячий конфликтоген - человек с повышенным уровнем агрессивности.

  • проявление эгоизма. «Эгоизм - это не значит жить так, как хочешь, это требование к другим жить так, как вы этого хотите». (с) Оскар Уайлд

 

7.  Прямо поделитесь тем, что Вас беспокоит, какие чувства Вы при этом испытываете. Не критикуйте! 

 

 

И помните «выход всегда есть», главное, чтобы у Вас было желание его искать.

 

 




Bukvus

Поделиться:


Популярные блоги




Мадина Билялова
Мадина Билялова

Всего постов — 6

Арсен

14 лет 4 месяца

Мажена

11 лет 6 месяцев

Тимур

6 лет 3 месяца




1 795
+0