empty image Мы, советские женщины...
5 минут - 25.03.2015, 03:32
empty image

Мы, советские женщины...

5 минут - 25.03.2015, 03:32

Как только я стала матерью, тут же столкнулась с целым рядом непознанных и труднопредставляемых ситуаций. Не бросаясь в жалобы о бессонных ночах, послеродовой депрессии, и непривычном сидении дома, хочу поговорить с себе подобными только об одном пункте. Об идеальных советских женщинах.

 

Мы, советские женщины...

 

Началось все сразу после возвращения меня, схуднувшей, уже уставшей и растерянной с роддома. В родных стенах меня встречали одичавший кот, не менее одичавший и растерянный муж  и свекровь. О последней и сказ. Дитеныш у меня получился аллергичный.  Потому что мать всю беременность как жертва Освенцима впихивала в свой желудок все более или менее впихуемое, используя типичную отмазку слабаков о том, что меня двое, меня пожирают изнутри, я ращу дракона, мне можно. А особенно мне можно было все сладкое, кремовое и бело-мучное. А аккурат перед родами мать обожралась оладушков со сгущёнкой.   Результат такого чревоугодия был налицо. Только не мое, а ребенка. Я не могла есть ничего. Сыпь у мелкой появлялась буквально от всего. Так что буквально спустя два дня после триумфального возвращения в родные пенаты,  я вынуждена была питаться как арестант в карцере – чуть ли не черным хлебом без корки и водой. И тут началось.

 

- Я прямо не знаю, - разводила свекровь руками – я ела все! Вот все. И помидоры, и клубнику. – и тут же предлагала мне отведать тортика, или испить глоток винца (О_о)

 

Правда, ударяясь в воспоминания, она припоминала, что у сыночка ее (то бишь моего мужа) был такой диатез, что «щечки были деревянные!» Но я же примерная казахская келин. Я не могла ответить чем-то вроде радостного «Ага!» - и поэтому лишь помалкивала, когда к ужину случался очередной салат с помидорами.

 

И такие «Я прямо не знаю» у нас были по всем поводам. Я прямо не знаю – мы детей пеленали до полугода и ничего! Нормально выросли! Я прямо не знаю – ну что ты ревешь. Все мы рожали, все через это проходят. Я прямо не знаю – у нас на роды с мужьями не ходили. Нечего им там делать.

 

И все бы ничего. Но таких теток из счастливого и идеального советского прошлого вокруг меня неожиданно оказалась целая тьма! Они были везде – в парке, в магазинах, в поликлиниках, не говоря уже о многочисленных родственницах. Меня накрыло теточное иго. Что бы я ни делала, что бы ни говорила, в ответ в меня, как парфянская стрела, вонзалось неизменное «А вот мы, советские женщины….» Получалось, что наше поколение женщин вовсе никуда не годно: мы не стираем детские вещи черным хозяйственным мылом,  не кипятим подсолнечное масло, мы совершенно зря сидим на диетах и абсолютно зря выносим ребенка на улицу до сорока дней.

 

Они же – эти сильные дамы аскетичного СОВка – со всем справлялись как те заветные бабы из русских селений. Никто им не помогал, и жили они во времянках с выводком из десяти детей, и ели-то они все, и дети у них от газиков не мучились, и в горшок садились в два месяца.

 

Мы, советские женщины...

 

А мне хотелось им ответить: да, у нас есть стиральные машинки-автомат. Да, у нас есть мультиварки, пылесосы, и мы предпочитаем брать в помощницы няню. И да, у нас при всем при этом случаются неврозы и депрессии. Потому что – мы другие. Потому что – время другое. Но ведь это не означает, что мы плохие мамы. И уж вовсе не означает, что мы не любим своих лежащих в электролюльках детей. Да, я хотела это сказать, не раз - решительно, твердо, громогласно, неистово. Но я, если вы не забыли, примерная казахкая келин. Так что я пой сей день  помалкиваю и лишь впадаю в тихое бешенство, когда слышу самоуверенное: «А вот мы, советские женщины…»

 

 

*Язык и стиль автора сохранены

 


Menu
×