Как я стала осознанной мамой?
Сегодня хочу поделиться самой первой и очень полезной книгой, которая повлияла на моё становление "мамы - анашым" и на развитие моей дочки Малики Джахан! Написанию данной истории послужила моя стремительная воспитательно-подготовительная работа с дочкой для поступления в Гарвардский университет, и тот факт, что 17 июня мне сообщили, что зачислили в этот же университет на Лидерскую программу в сфере образования. Ну, естественно, я вспомнила про советы Масару Ибука и хотела с вами поделиться.
До рождения ребенка я не думала, как я ее буду купать, укладывать, кормить и вообще как воспитывать. Я в свои 28 лет не была готова к материнству. Я была увлечена только работой, финансовыми расчетами, привлечением инвестиции и налаживанию отношений с контрпартнерами. Не поверите, но моя мама купала дочку до 40 дней и я с предлогом "родовой депрессии" приходила в себя. В один из таких дней, когда дочка уже ночами не спит и плачет без конца, я маме сказала "уберите ее отсюда из комнаты". Но моя мама не выдержала и меня поставила на место и привела в чувства быстро. Вот тогда я уже начала осознавать об ответственности за свою дочку и начала искать ответы в книгах. И вот эта та самая первая книга называется "После трех уже поздно", автор Масару Ибука. Нам в этом году в октябре исполнится 4 года и наверное будет вам интересно что мы делали, чтоб достичь результатов вместе с Маликой благодаря советам Масару Ибука?! Сейчас Малика играет на пианино, разговаривает на трех языках, рисует картины и многое другое. Я не ставлю цель вырастить гений-ребенка, но я делаю все возможное для развития всех ее возможностей.
Вот тут я перечислю вкратце как мы начинали:
- с двух месяцев был уголок IQ corner с различными фигурами, тканями, цветочками
- классическая музыка всегда ON
- я давала разные карандаши и бутылки с 3 месяцев
- тренировали и до сих пор тренируем правую и левую руки и даже одновременно
- стандартных бумаг не давала. Разноцветные, разноформенные. Даже кисточки для рисования как набор известного художника.
- для развития речи и памяти мы вместе учили стихи. Чтобы не заставлять ее, я под нос постоянно для себя повторяла стихи и через неделю она могла сама все докончить. Сейчас она может сначала до конца прочитать Муху Цокотуху.
- дома у нас розовые двери с бабочками, зеленые обои. Она может рисовать и на обоях и на окнах.
- детское воображение хорошо развито. В небе она увидит разных облаков например дракона, башню, шариков и London Eye и т.д.
- постоянно спрашиваю: Как ты думаешь? Что ты сделала бы если?
- не сюсюкаюсь
- называю вещи своими именами. Она не знает что такое уффай, бабай, опппа деймін.
А в заключении, просто повторюсь словами автора и скажу, что даже час работы с ребёнком в день приведут к удивительным результатам. Вы развиваете безграничные потенциальные возможности ребёнка.
С уважением,
Енкебаева Гульжанар - эксперт по инновационному образованию