empty image Бюджетный отдых на островах Сиама
15 минут - 25.03.2015, 03:32
empty image

Бюджетный отдых на островах Сиама

В этом году мы решили экономно съездить на море. Выбрали остров Ко Самет в Таиланде.

Эйр Астана прилетает в Бангкок в 8:55 утра каждый день, поэтому очень легко планировать поездку. По прилету идем за  визами «onarrival» , где существует две очереди. Раньше мы всегда вставали в «скоростную» за 1200батт (6720 тенге)  на человека, на детей цена такая же, как и на взрослых. В этот раз мы пошли в обычную очередь, где цена визы 1000 батт (5600 тенге), и сэкономили на семью 4500 тенге. Разница в скорости получения визы не такая уж и большая, фото теперь нужно 5*6 с собой брать, но в этот раз и маленькие (3,5*4,5) фотографии «прокатили». Электронный билет нужно будет предъявить: распечатать или сфотографировать на смартфон, планшет. Виза, плюс обменники, туалеты, попить и  где-то в 10.20 (потрачено суммарно час двадцать) мы уже были на станции такси на первом этаже. За год в аэропорту Бангкока ввели  автоматы, выдающие  талоны на очередь на такси. Стоит стойка информации, где нам подсказали, что путь до острова Ко Самет будет стоить около 2000 Батт (11200 тенге). Однако, когда мы сели в такси и сказали направление, таксист  озвучил сумму в 2500 батт,  мы удивились, немного поспорили и сошлись на 2400 (13500 тенге).  Дело в том, что «наш» водитель не стал включать таксометр и повез нас по договорной цене. Если захотите, то можно, наверное,  выйти из конкретного такси и взять другой талон, но только вопрос с платными дорогами остаётся открытый, во втором случае могут просить платить за платную дорогу.

На такси из порта до пристани мы ехали долго, с 10 30 до 14 30  - 4 часа , потому что дорогу ремонтировали в двух местах (и мы банально стояли в «пробках»), плюс мы полчаса стояли на обочине, решая вернуться ли за забытым чемоданом или нет. Т.е. реально можно было бы доехать за 2,30 – 3 часа.

Наконец, такси довезло нас до пристани Бан Пхе (BanPhe). Оказывается, там несколько причалов. Почему таксист выбрал  именно тот причал, не главный,  не известно.  Может, в сговоре с катерами ;) На пирсе девушка объяснила нашему папе, что Большую лодку надо ждать час, а катер уже готов и домчит  нас до нужного пляжа, да еще и за вход в Нац. Парк платить не нужно . Цена вопроса 1500 батт в оба конца на всю семью (8400 тенге).  После передачи денег выясняем, что катер сначала вроде как заправлялся, потом наполнялся другими туристами. Всего влезло 7 семей, каждая из которых считала, что катер будет только для них.  Поэтому не торопитесь, на пирсе масса торговцев предлагающих доставку на остров.

Бюджетный отдых на островах Сиама

В три часа дня мы сели в катер и отплыли, оказались самыми счастливыми – наш пляж был последним, т.е  мы выгрузились на берег в 4 вечера.  Плату за посещение Нац. парка и правда не взяли, но выгружают туристов  прямо на пляж (в воду в 3-5 метрах от берега, поэтому нужно переодеться в сланцы и шорты заранее). Хорошо хоть сумки выгружает помощник капитана.

Но потом мы прикинули, что, в общем, цена не так уж высока, учитывая, что по острову нам все равно пришлось бы брать такси в обе стороны и платить сбор за 4-х. Также нужно учесть, что катер движется «энергично» по волнам и можно попу отбить, т.е беременным не желательно кататься.

В итоге, нам показалось, что лучше первый день остановиться в Бангкоке или в Паттайе.  Поехать на автобусе из аэропорта - тоже неплохая идея: по времени не много потеряешь, а зато сэкономишь на проезде. Возвращались мы на микроавтобусе на 10-12 человек. Стоимость 300 батт (1700 тенге) на человека, включая детей. Экономнее в два раза, чем на такси, но нам не понравилось. Люди и чемоданы как селёдки в бочке.

И вот мы на острове ко Самет.

Бюджетный отдых на островах Сиама

Впервые нам его пару лет назад посоветовали друзья как отличный,  потом другие друзья плевались, говоря, что там грязно и толпы народа. Теперь собственные впечатления. Самый популярный пляж  Hat Sai Kaew – первый пляж на восточной стороне острова, за ним был пляж  AoPhai, на котором мы остановились, но учитывая размеры острова, можно сказать, что в пешей доступности три пляжа : и тот что наш и тот что справа и слева.

Вода, море пляж, песок – все отличное. Мы выбрали гостиницу, которая предлагала семейные номера (нас четверо) и имела все удобства. В Самед Вилла несколько вариантов семейных номеров. Мы жили в домике с двумя номерами, каждый из которых имел свой вход, и соединялись они между собой дверью. Если детки помладше, то такой вариант не очень удобен, лучше взять с двумя комнатами и одним входом, однако на первой линии таких номеров нет.

В номерах есть чай-кофе, холодильник, сейф, вай-фай,  полотенца и белье меняют каждый день. На завтрак есть все необходимое, но не больше. Территория вся в цветах. В общем, очень хорошая «тройка» а также отличное сочетание цена-качество. Рядом с отелем есть магазинчики, где можно купить напитков разной крепости, мелочевку, а также мороженого и шоколада детям.

Пляжи все хорошие, с ровным, пологим дном. Есть и группа камней , у которых можно смотреть рыбок, а по ночам ловить крабов. Мой дорогой каждый вечер собирался поймать нам парочку, но пиво Chang  и ром SangSom  оказывались каждый раз привлекательнее.

Бюджетный отдых на островах Сиама

Хотя и перед камнями есть расстояние в 2-3 метра песочного берега, который отлично подходит для малышей до 3лет – такой своеобразный «лягушатник».

Отель рядом SilverSand тоже очень неплохо выглядел, только на его территории не было цветов, а просто зелень.  А отель, который южнее расположен, Tubtim,  выглядит словно коттеджи с Иссык-куля или Капчагая – просто домики на сваях, а зелени  и  цветов нет. Зато пляж малолюдный , пологий с очень  хорошим песочным дном.  На наш пляж иногда  приезжали катера, но это было заметно только  в выходные – привезли китайцев и тайцев на пару дней. Несмотря на высокий сезон и заезд временных отдыхающих, не было ощущения толпы. А если учесть, что у Самед Виллы есть свой пятачок с лежаками и пальмами, выходящий на скалы, где можно провести весь день в тишине, то временный заезд туристов мы вообще не заметили.

На острове есть несколько банкоматов, комиссию за снятие берут оба банка. И тайский и казахский.  На ресепшн легко поменять деньги (доллары) по нормальному курсу. В ресторанах при оплате кредиткой добавляют 5% к счету.  Этого нет в ресторане при нашей гостинице.

Цены на острове выше, чем в Паттайе, но не на все. Такси дорого – на юг острова (4,5 км в одну сторону) и обратно запросили 1200 батт, договорились о 1000 (5600КЗТ) массаж на пляже 350 батт (2000тенге), В Паттайе и за 200, и даже за 150 можно найти. Зато креветки, рыба и лобстеры дешевле. Если в Паттайе мы за ужин отдавали в ресторане на WalkingStreet 100$, то тут за роскошных креветок, дораду, мидий, пиво и три фреша вышло 2000 батт (11200). В ресторане нашего отеля вообще отличный гриль –бар, где готовят  кроме морепродуктов еще и стейки из тунца, семги, говядины и свинины.  Дети очень радовались, видя знакомую красную рыбу, но мы были «суровы» - есть нужно то, чего не ешь дома и покупали им дораду или тунца. Нам несколько раз говорили, и в отзывах об отеле писали, что ресторан при нем очень хороший, с чем мы соглашаемся. И пицца там (цены алматинских пиццерий), и Том Ям, и жареный рис (цена его колеблется от 450 до 620 тенге за порцию) – отличного качества.  Тунец  и креветки нам вкуснее пожаренные (notdeepfried), чем приготовленные на гриле.

Бюджетный отдых на островах Сиама

В Таиланде у многих встает вопрос о том, чем кормить детей.  На завтрак в гостинице среднеевропейская привычная еда. На обед или ужин -   жареный рис с курицей, который мои дети называли пловом и ели почти каждый день - отличный вариант. Суп с кокосовым молоком, если попросить не острый, тоже хорошо. Есть просто жареная курица с кешью или говядина. Тайцы легко адаптируют еду под туристов и готовят по просьбе “nospicy, please”. Если покупать европейскую еду, то она сразу гораздо дороже во всех ресторанах. Хлеб и молоко можно купить в магазине, каши я не видела. Когда поедем с младшим, наверное, на Rayong (там, где пристань Бан Пхе) в “BigC” – большом торговом центре, будем закупать что-нибудь для малыша.

Чем же заниматься на острове. Остров Ко Самет небольшой, в длину всего 7 км. Там нет особых развлечений, но тем он и приятен. Мы пару раз ходили на западный пляж Ао Прао смотреть закаты.

Они великолепны.

Рассветы изумительны.

Дети сами вставали, чтобы поглазеть на встающее солнце над морем, и будили маму.

Один раз ездили на юг просто поглазеть, да и то под страхом «мама обидится». Семейка отдыхала – спали, ели, купались, делали массаж. Еще купили там же маски с трубками и искали рыбок у камней. Такой отдых оказался очень приятным. Дни пролетели незаметно. Поскольку мы уже были несколько раз в Таиланде и посетили многие экскурсии по нескольку раз, в это путешествие мы  были только на море.

Бюджетный отдых на островах Сиама

Но если вы впервые в тех краях, то хорошо совместить остров с Паттайей – поездить по предлагаемым там  экскурсиям, а потом наслаждаться морем на Самете.

*Язык и стиль автора сохранены