empty image Европейская свадьба: казахам и не снилось
12 минут - 25.03.2015, 03:32
empty image

Европейская свадьба: казахам и не снилось

12 минут - 25.03.2015, 03:32

Не так давно в инстаграме обмолвилась, между делом, что не могу без содрогания вспоминать о дне своей свадьбы. И девчонки тут же озадачились: Как? Почему? Ведь это Самый Прекрасный День в Жизни, просто День с большой буквы в жизни любой девушки, и мысли о нем должны вызывать только светлые эмоции. Ан нет! – сказала я им, и обещала накатать пост. И накатала.

 

Примерно в 12 лет я твердо решила, что казахские свадьбы – это маразм, и решительно заявила, что замуж по этим морально  устаревшим традициям выходить не буду! В мечтах мне рисовалось приятное необременительное торжество в европейском духе. Я, в легком элегантном платье по фигуре, с открытой до копчика спиной, с фужером игристого в руках, рядом подтянутый, сверкающий голливудской улыбкой, высокий избранник, 70 (и ни человеком больше) приглашенных непринужденно тусят в летнике. Все белое, подсвеченное, легкое, воздушное. Все выпивают и веселятся, в 12 счастливые новобрачные разрезают свадебный торт и, прощально помахивая ручкой, отбывают в медовое путешествие. А оставшиеся гуляют до утра, напиваются, дерутся и валяются на траве. Реальность же оказалась куда менее романтичной.

 

Начать надо с того, что ненаглядный вовсе не хотел заморачиваться насчет свадьбы, и предложил сходить в мечеть, свезти пожитки в один дом и начать совместное проживание. Но такой вариант вряд ли одобрили бы мои консервативные родители. Так и слыша в голове голос отца: «Что я, единственную дочь не смогу нормально замуж отдать? А что скажут люди?» - я промычала, что он, конечно, хитро придумал, но без штампа в паспорте и Кызыл Орика не видать ему меня в своей постели по утрам и на своей кухне все остальное время. Судили-рядили, и решили сыграть-таки свадьбу: одну, небольшую, и «только для самых близких». Оповестили родителей. И вроде все на все были согласны, но…

 

Чем ближе становилась назначенная дата, тем более тревожным выглядел жагдай. Сначала возмутились родители мужа. В ход пошли предвиденные мною аргументы чисто в казахском духе. Единственный сын… неужели я не смогу его сам женить… и т.д. После решения о все-таки двух свадьбах, пошли традиционные заморочки с киитами-шмиитами, сырга салу, кудалыками и прочим предсвадебным кошмаром. А когда я попробовала поднять бунт, мне сказали что мое дело маленькое – надеть платье и красиво сидеть. Молча. Ну, я надулась, самоустранилась, и предки пустились во все тяжкие.

 

До свадьбы мы худо-бедно доковыляли, я купила два абсолютно традиционных платья – без декольте, с прикрытыми плечами и юбками в стиле «девственницы рулят». Приехали в Павлодар за пару дней до мероприятия, сняли предусмотрительно квартиру – чтобы было где отдыхать от толп жрущих мясо и говорящих тосты казахов. Я предвкушала. И тут, аккурат перед свадьбой, у меня ВСЕ лицо покрылось наибезобразнейшей россыпью красных и огромных прыщей. Я рыдала и бегала по салонам в отчаянной надежде исправить ситуацию. Но прыщей становилось все больше, а надежды выйти замуж красивой все меньше, так что я смирилась и записалась на самый многослойный макияж в мире. Свадьбы у нас были назначены с перерывом в день. Узату (проводы невесты) запланировали на четверг, основной той с неизменными ЗАГСом и мечетью – на субботу.

 

Европейская свадьба: казахам и не снилось

 

Первую свадьбу, кстати, мы отгуляли весело. Было все: ак жол, бата от дедушки, переодевания в костюмы народов мира, куча тостов по 20-30 минут, и всеобщий плач в конце мероприятия под отвратительно слезливую песню «Жылама Кызым». Мы с женихом укатили в наше съемное любовное гнездышко и от души отоспались. А в пятницу началось. Будущая свекровь решила, что нечего нам жить на какой-то хате, когда есть милый-родительский-дом. И вот, в 10 часов вечера Любимый мчит за моим свадебным платьем, косметикой, нижним бельем, шубкой, туфлями и своим костюмом. В час ночи приезжает делегация гостей из Кокшетау, и тили-тили, трали-вали, чаю мы давно не пили, на полу давно не спали. Уложив всех новоприбывших штабелями во всех свободных комнатах, укладываемся спать на диване втроем. Я, Илюха, и его мама. А надо сказать, что у мамы есть одно замечательное свойство: ее богатырскому храпу позавидует самый бывалый мужик. И вот картина маслом: мама храпит, стены трясутся, я лежу, в стену гляжу и считаю цветочки на обоях, между нами крутится тот, кто нас связал отныне и навсегда, не может спать, ругается, чертыхается и скрипит зубами. По нам скачут кошки, потому что 3 часа ночи – самое подходящее время для игр с засадами, оплеухами и воплями. Наконец, избранник сердца не выдерживает, встает и уходит сидеть в кухню, проклиная все на свете. Мать идет за ним, выяснение отношений, она возвращается, ложится и … начинает плакать. Я считаю цветочки. Под утро приходит жених, просит прощения за несдержанность, все счастливы, мама храпит, кошки скачут, я считаю цветочки. В 8 утра у меня прическа и макияж, в 12 приезжает фотограф. И начинается нескончаемая эпопея из никому не нужных движений: фотографируемся, едем в мечеть, фотографируемся, едем в ЗАГС, фотографируемся, фотографируемся, фотографируемся…

 

Европейская свадьба: казахам и не снилось

 

Жених всю свадьбу зол как черт – дружок глаз не отводит от своей девушки и не может решить решительно ни одного вопроса, так что все приходится организовывать самим. Мне платье натерло подмышкой, кажется, до мяса, и корсет воткнулся в ребро. Мы хотим кушать, так как не ели со вчерашнего вечера и отправляем одного товарища за бургерами или хот-догами. Тот, усевшись в не свою крутую тачку, сажает рядом красивую девушку и полтора часа наносит визиты вежливости по всем знакомым пацанам на районах. А еще теряет данные ему на перекус сто баксов. Время близится к шести вечера, мы уже посеревшие и постаревшие, не хотим никаких красивых фотографий, а только сесть, пожрать и, желательно, лечь спать. Но с ресторана звонят и приказывают ни в коем случае не приезжать в течение ближайшего часа. Потому что – вы совершенно правильно догадались – гости еще не собрались!

 

Наконец, мы стоим перед рестораном, озябшие, голодные, усталые и утешаемся только мыслью, что это хождение по мукам скоро закончится. Сядем, нажремся, и во время тостов вставать не будем, увольте.

 

Европейская свадьба: казахам и не снилось

 

Дальше – по накатанной: беташар, кидание денег на поднос жадному тамаде, жар-жар, и можно, казалось бы, немного расслабиться. Но не тут-то было! Тамада у нас, к слову, неожиданно оказалась тетенькой. С неприятным голосом и такими же неприятными манерами. «Тыкала» гостям, махала распальцованными на манер рокерской «козы» руками, называла почетных агашек «мальчиками», панибратски приглашала людей говорить тост: «Фьюить, фьюить, мальчик, иди сюда. Тост айтасын казiр». А мальчику без малого шестьдесят с гаком. В конце-концов Илюха решил, что она бывшая зечка, и все застолье слал пацанам смс-ки с просьбой воткнуть мадам тамаде с локтя. Она это заметила и в отместку не дала друзьям молодых сказать от «души-душинский» тост.

 

Европейская свадьба: казахам и не снилось

 

На середине веселья мы стали засыпать прямо за свадебным столом. Мои ноги окончательно отказались влезать в туфли. Ребро, кажется, было сломано навеки и непоправимо. И лямки от лифчика без конца вылезали из-под платья, отчего мама всю свадьбу зыркала на меня неодобрительными глазами.  А еще в конце мы профукали свой собственный торт и шоколадный фонтан.

 

Так что вспоминать этот день, изменивший всю мою жизнь, мне положительно нет охоты. И мы с благоверным решили, что когда дочь немного подрастет, а второго еще не будет, мы поженимся еще раз. Вдвоем. Романтично. В маленьком итальянском городке. На мне будет элегантное платье по фигуре, а на нем джинсы и белая рубашка. Итальянцы напоят нас домашним компотом и дадут закусить домашним сыром. И тогда я с уверенностью смогу говорить, что день моей свадьбы был одним из счастливейших дней в моей жизни!

 

 

 *Язык и стиль автора сохранены

 


Популярные статьи и новости

Menu
×